Найти в Дзене
Сергей Шмаргун

Как я облажался со своим первым бизнесом

Обожаю факапы. Думаю, что это самая интересная часть любой истории, её цимес.

В конце 2016 года, строгая в столярке разделочную доску для своей жены, я подумал: блин, а делать доски – нормальная тема, почему бы не замутить на этом бизнес?

Голос из будущего, который я проигнорировал: Плохая идея, Серёжа, очень плохая.

Собрал команду мечты. И вот уже пилим сайт на вордпресс, генерим кучу контента, засаживаем деньги в контекст и думаем над атрибутами бренда.

Окей, мы не хотим делать лажу, значит, наши доски будут суперкачественными, вылизанными как классная мебель из массива (без сучков) и сделаны по той же технологии (склейка разнонаправленных брусков, чтобы избежать изгиба, – для понимания, по такой технологии процесс производства одной доски составит овер-много часов). Делать под заказ мы не хотели, собирались работать только с той линейкой, которую сами разработали.

Январь 2017-го – отрисовали нашу первую линейку досок, начало февраля – пилим и строгаем в подвале образцы, конец февраля – за респект договариваемся с одним рестиком отфоткать свои доски у них, приглашаем классного фотографа и снимаем фото для каталога (никаких денег в этой истории, кроме потраченных мной, еще нет).

01.03.17 – запускаю контекст, 06.03 – мой ДР, первая продажа и сразу самая дорогая доска. ОГО, gunswood.com, ты взлетаешь! 6 тыщ рублей! Цены, как и положено, придумываем из головы.

Середина марта – первые заказы от рестиков, от классных отелей и порой недобросовестных представителей громких брендов (привет воронежский Marriott). Май – удалось даже достать немного денег, чтобы съездить на свадебное в Испанию. Активно отправляем доски инфлюенсерам, поварам – они генерят контент для соцсетей. Включаем e-mail рассылки и собираемся печатать бумажный каталог.

Постепенно все встает на какие-то рельсы, но начинают появляться сомнения:

1) Насколько нормально сначала пилить доску, потом паковать, потом ехать отправлять, параллельно занимаясь продажами, маркетингом и вообще всем самому? (не нормально)

2) Сколько должна стоить доска, если учесть что при всей этой движухе у нее еще и себестоимость есть (дерево, масло, клей, амортизация оборудования)? (много)

3) Что сделать, чтобы удешевить доску на выходе? (производить на аутсорсе)

4) А что если отдать производство на аутсорс? (получишь лопату какашек)

5) А если делать самим, но продавать еще дороже? (будешь сидеть на них как Кощей)

6) А мне вообще нравится заниматься их производством? (нет)

7) Может, мне нравится заниматься их продвижением? (ага)

Это был классный опыт. Мы даже делали контент-маркетинг. В блоге до сих пор висят 57 статей, с которых по органике приходят заказчики, а в соцсетях почти 1500 подписчиков.

Представьте, сколько труда было вложено перед тем, как мы получили ответы на вопросы, которые могли бы получить на этапе составления портрета аудитории, предварительного анализа рынка, его емкости и сегментации, расчета юнит-экономики.

Мы сделали премиум-продукт там, где хотят дешево. И даже умудряемся что-то продавать (везение).

Изначально мы описывали свою аудиторию примерно так: это девушка из Москвы, которая ездит на инфинити. Вопросом, зачем девушке на инфинити дубовая доска, мы не задавались. Покупают их, кстати, в основном мужчины.

Из этого опыта я вынес понимание, что люблю заниматься продвижением, люблю стартовать новые проекты. И сегодня я занимаюсь только этим, уже с новой командой, заточенной под эти задачи.

По доскам - можно было делегировать неподходящие мне задачи и продолжить развивать проект, но осознание его потолка дало понимание, что нужно искать что-то новое. В итоге мы подняли цены, сделали небольшой склад и продолжаем пассивно продавать клиентам с органики и старым заказчикам, не занимаясь активным развитием проекта.

Какой вывод? Пробуйте, экспериментируйте – это весело! Хотите сразу нормально – обращайтесь в нашу студию, её основатель набил уже много шишек и не будет их бить на ваших проектах)