Его боевой путь в армию был несколько нетипичен. Герман Сонин уже учился в Пензенском инженерно-строительном институте, когда попал на службу по «спецнабору» 1983 года. Повестка пришла не весной или осенью, а в начале лета. С этого времени в советской стране стали практиковаться «студенческие» призывы.
Из студентов старались готовить военных специалистов. Вместе с другими ребятами по «спецнабору» Сонина отправили в город Теджен Туркменской ССР. Учебный лагерь находился в пустынной местности, где на десятки километров вокруг не было «цивилизации». Летом температура на солнце доходила до 60 градусов. На дорогах слой пыли. В избытке ползающие и прыгающие ядовитые насекомые и рептилии. Глоток некипячёной воды сразу гарантировал в лучшем случае дизентерию. Всякая царапина за несколько часов превращалась в полноценную рану. Кроме строевых упражнений и стрельб шли марш-броски с полной выкладкой.
Вот в таких условиях Герман Александрович Сонин вместе со всеми проходил подготовку перед отправкой в более суровые условия службы в Афганистане. Готовили его на командира танка Т-62, что предполагало умение не только ориентироваться в специфике боя, но и мастерски водить боевую машину, при необходимости подменить наводчика или заряжающего. Из-за способностей к рисованию и отличного почерка Герману приходилось ещё и заниматься созданием стенгазет, а ещё быть внештатным писарем.
Почти все ребята из «студенческого набора» были отправлены в Афганистан. Там начинались самые ожесточённые бои. Герман Сонин прибыл в 66-ю отдельную мотострелковую бригаду, которая базировалась в Джелалабаде провинции Нангархар. Из-за наличия «зелёнки», малопроходимых сплетений деревьев и кустарников, эта местность постоянно использовалась душманами для засад, быстрых ударов и моментальных отходов. Это было одно из самых тяжёлых для службы мест.
Танков в Афганистане было немного, но их использовали обычно в особенно сложных случаях. Практика показала, что их использование производило нужное впечатление на «духов» и с лета 1984 года танки всё чаще ставили для сопровождения колонн транспорта. В таких случаях противник нападал значительно реже.
Но 28 марта 1985 года стал редким днём исключения, когда боевики проявили свою наглость.
В сопровождении колонны грузовиков танк Сонина шёл замыкающим. Неожиданно раздался взрыв. Когда рассеялось чёрное марево, стало видно, что головной танк подорвался на фугасе и «скрючившись» встал поперёк дороги. Путь был перекрыт. Несколько секунд, и с гор начнётся расстрел беззащитной колонны.
Танк Сонина рванул вперёд, быстро обгоняя вставшие «КамАЗы». Из зарослей уже начали строчить враги, и танкисты повернули башню туда. Одновременно двигаясь к уже горящему головному танку. Следовало любой ценой убрать его с дороги, пока «духи» с гор не начали взрывать грузовики.
Но сближения танков уже ждал противник. Как только танк Сонина со всей силы ударил в борт горящей боевой машины, сразу с нескольких сторон в него метнулись кумулятивный гранаты. Герман успел выполнить задуманное и сдвинуть «железного собрата» на обочину.
Гружёные КамАЗы торопливо выходили из зоны обстрела. Повреждённых машин не было. А на обочине полыхал гигантский костёр из двух поверженных танков. Это был факел, как путь к спасению, который зажгли ценой своей жизни танкисты.
Для Германа Сонина 28 марта был последним днём службы. На следующий день должна была начаться мирная жизнь. Но война его не отпустила…
Решительность Германа Александровича Сонина спасла множество жизней и груз, который очень ждали. Герой был посмертно награждён орденом Красной Звезды. Ему так и не исполнилось 22 года…
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.