Найти тему

Ищем автомобиль для новичка. Часть 2: Kia Picanto и Suzuki SX4

Оглавление

В предыдущий раз, подыскивая оптимальный автомобиль для начинающего водителя в бюджете от 1 до 1,5 миллиона рублей, мы разбирались с седанами Hyundai Solaris и Kia Rio, а также с Mazda3. Теперь предлагаем рассмотреть хэтчбеки — Kia Picanto и Suzuki SX4.

Kia Picanto

Новичкам часто советуют компактные автомобили, и в этом есть смысл. На них проще маневрировать и парковаться, особенно на забитых улицах больших городов. Раз так, рекомендуем присмотреться к Kia Picanto третьего поколения, появившийся в 2017 году. Это стильный компактный хэтчбек с интересно оформленным салоном и внушительным списком опций, где можно найти бесключевой доступ, климат-контроль, подогрев руля и мультимедийку с семидюймовым тачскрином. В салоне смогут уместиться четверо, есть и багажник, пусть и объёмом всего 225 литров.

Из двух версий Picanto лучше предпочесть старший 84-сильный мотор 1.3 (он же более распространённый) в паре с 4‑ступенчатым автоматом. Коробка отличается плавными и логичными пере­ключениями и довольно надёжна. Двигатель — тоже, но требователен к качеству топлива. Ресурс деталей подвески не меньше 100 тыс. км, что для такого «малыша» хороший результат. ЛКП, увы, не слишком стойкое к сколам.

Миллион рублей — это входной билет в случае с третьим Пиканто с 84-сильным мотором. Однако в диапазон до 1,5 миллиона попадает не менее 70% предложений, так что выбор есть.

Suzuki SX4

В случае с Suzuki SX4 (мы рассматриваем первое поколение после рестайлинга) выбор будет шире, но автомобили старше — от 2009 до 2014 года выпуска. SX4 не очень яркий автомобиль, зато отличается надёжностью и универсальностью — за счёт увеличенного клиренса и опционального полного привода. На внедорожный имидж SX4 работает также обвес из некрашеного пластика. Простой с виду салон радует вертикальной посадкой в передних креслах и диваном, который размещён «амфитеатром». Уже в базе есть кондиционер, электропакет, подогревы сидений и зеркал.

Лучший вариант покупки — хэтчбек SX4 с полным приводом. У него ещё больше клиренс (190 вместо 170 мм у передне­приводных версий), так что это настоящий маленький кроссовер. Мотор 1.6 мощностью 112 л.с., по сути, безальтернативен, но при правильном обслуживании ходит долго. Обе сочетающиеся с ним коробки (5‑ступенчатая МКПП и 4‑ступен­чатый «автомат», которые распространены в равной степени) консервативны по конструкции и надёжны. Подвеска неубиваемая.

Полноприводных SX4 больше трети от общего количества предложений. Потолок стоимости для модели сегодня — примерно 1,3 миллиона рублей, так что в случае с Suzuki можно хорошо сэкономить. Более того — подавляющее большинство SX4 стоят в пределах миллиона. Однако с учётом возраста лучше всё-таки присматриваться к наиболее свежим машинам и закладывать некоторую сумму на приведение автомобиля в достойное состояние.

Авто
5,66 млн интересуются