Найти в Дзене

Ищем автомобиль для новичка. Часть 1: Hyundai Solaris и Mazda3

Выбор первого автомобиля — важная и непростая задача. Ведь очень желательно, чтобы это была одновременно надёжная, лёгкая в управлении, достаточно практичная и ликвидная модель. Руководствуясь этими критериями, мы выбрали несколько различных моделей на вторичном рынке, которые можно купить за 1–1,5 миллиона рублей. В первом части поговорим о седанах — Hyundai Solaris с Kia Rio и Mazda3. После будет пара хэтчбеков, а за ними — универсал и кроссовер. Поехали! Hyundai Solaris / Kia Rio Речь пойдёт о седанах Solaris второго поколения и Rio четвёртой генерации, появившихся в 2017 году. В активе корейской парочки — пусть и примелькав­шийся, но симпатичный дизайн, неплохая эргономика и приличный багажник на 480 литров. Незатейливые материалы отделки, теснота на втором ряду и посред­ственная шумоизоляция — в этом классе обычное дело. В движении оба седана не азартны, зато предсказуемы и понятны — то, что нужно для первого автомобиля. Учитывая огромное количество машин на вторичке, вместо базов
Оглавление

Выбор первого автомобиля — важная и непростая задача. Ведь очень желательно, чтобы это была одновременно надёжная, лёгкая в управлении, достаточно практичная и ликвидная модель. Руководствуясь этими критериями, мы выбрали несколько различных моделей на вторичном рынке, которые можно купить за 1–1,5 миллиона рублей. В первом части поговорим о седанах — Hyundai Solaris с Kia Rio и Mazda3. После будет пара хэтчбеков, а за ними — универсал и кроссовер. Поехали!

Hyundai Solaris / Kia Rio

Речь пойдёт о седанах Solaris второго поколения и Rio четвёртой генерации, появившихся в 2017 году. В активе корейской парочки — пусть и примелькав­шийся, но симпатичный дизайн, неплохая эргономика и приличный багажник на 480 литров. Незатейливые материалы отделки, теснота на втором ряду и посред­ственная шумоизоляция — в этом классе обычное дело. В движении оба седана не азартны, зато предсказуемы и понятны — то, что нужно для первого автомобиля.

Учитывая огромное количество машин на вторичке, вместо базового двигателя 1.4 (100 л.с.) лучше сразу выбрать более мощный 1.6 на 123 л.с., особенно если предполагается часто ездить за город. Да и комплектация такой машины будет получше. В остальном оба мотора очень похожи и больших проблем не доставят — случаи задиров в цилиндрах встречаются редко. Коробки, подвеска, рулевое управление и тормоза «корейцев» ходят без особых нареканий, расходники стоят недорого и недефицитны. А вот за кузовом придётся следить: ЛКП тут слабое.

За 1–1,5 миллиона рублей можно купить даже рестайлинговый Solaris или Rio, дебютировавшие в 2020 году, но это всё-таки будут машины по низу рынка (в особенности в случае с Рио). Сосредоточимся на 123-сильных четырёхдверках, тем более что их больше всего. И чаще всего они оснащены «автоматом». Выбор Солярисов именно в такой конфигурации будет очень большой: в бюджет до 1,5 миллиона вписывается около 80% предложений. Kia Rio в среднем чуть дороже, но и тут выбор, конечно, не расстроит — в бюджет попадает примерно 70% объявлений. Покупать Solaris или Rio — вопрос предпочтений в дизайне.

Mazda3

Рассмотрим модель третьего поколения до рестайлинга. Да, выбор гораздо меньше и машина будет старше — от 2013 до 2016 года выпуска (а скорее всего даже до 2014-го, поскольку более свежих седанов в России очень мало). Зато «Матрёшка» куда интереснее внешне, впечатляет салоном с хорошей эргономикой и качественной отделкой, а также обладает классным шасси. При этом жёсткости подвески прошлых поколений у «третьей» Mazda3 уже нет, зато остались энергоёмкость и стабиль­ность на прямой.

Лучший вариант — машина с двухлитровым мотором, но такие встречаются редко. Поэтому рекомендуем поискать придётся среди экземпляров со 120-сильным двигателем 1.5. Несмотря на сложную конструкцию, он надёжный — надо только лить качественный бензин и не экономить на обслуживании. Беспроблемен и работающий в паре с ним «автомат». И ресурс подвески неплохой, разве что задние пружины, бывает, лопаются.

В бюджет от 1 до 1,5 миллиона укладываются сегодня практически все 120-сильные седаны Mazda3. Если не стоит задача купить именно седан, то можно включить в область поиска «трёшку»-хэтчбек с пятью дверьми — так довольно небольшой выбор будет немного богаче.