Во время спасения больницы Готема, она повреждена в следствие ограбления, супергерой Флэш, альтерэго Барри Аллена, спасает с полдюжины младенцев. Это событие ворошит прошлое, вызывает тоску по матери и отцу, что в свою очередь приводит к всплескам эмоций, временных петель и реальностей.
В данном случае фильмом заинтересовался в том числе из-за сообщений об отзывах Тома Круза после предпросмотра. Мол он был и остаётся в восторге от фильма. К тому же в режиссёры был выбран прекрасный аргентинец Андрес Мускетти, который обосновался в Голливуде осваивая нишу жанра хоррор.
Конечно, когда речь идёт о такого рода студийных проектах, потенциальным зрителям не особо стоит полагаться на отзывы звёзд и бэкграунд режиссёра. И тем не менее для меня эти притягатели сработали.
Развитие и постановка на механический конвейер комиксов, сделав из них инкубаторскурю двойную корову, поставило под плетки капитализма всех причастных к этому процессу. Даже самобытные режиссёры теряют собственное видиние и чутье, становясь не авторами, но исполнителями.
Теперь крайне недостаточно развивать и показывать историю одного из многих супергероев. Сейчас надо создавать мультивселенные. Предельно уплотнять каждый метр экранного времени событиями, шутками, героями. Это даёт максимальный охват аудитории по возрасту и предпочтениям разных групп фанатов.
В данном случае поклонникам бертоновского Бэтмана угодили, показав в альтернативно созданной Флэшем реальности Майкла Китона. Снайдеровским фанатам - Аффлека и успели поиронизировать Кейджем в роли Супермена на которого со стороны смотрит Супермен-Кристофер Рив.
Всё это с множеством шуток-прибауток, отсылок и референсов, музыкальных каверов и фантазий на тему - что если бы Марти Макфлая сыграл Эрик Штольца, не забыв сменить пол Кал-Эла. Кто шарит, того увлекает.
Но когда кино в общем не очень интересно смотреть, по разным причинам, в частности из-за давно потерявшемся интересе к конкретному конвейеру меркантильных Кю, можно его выключить, досмотреть с безразличием или отсеить сквозь сито скепсиса крупицы разумного, доброго, вечного.
В Флэше они, крупицы, есть, иногда даже очень точные и справедливые. Например идея о том, что человек в динамике совершенствуется и лучшеет, в том числе, за счёт всего происходящего сним, и боли, и страданий, и разочарований. И бессмысленные рассуждения в сослагательном наклонении могут выдать только слабость или комплексы, в зависимости от источника такой рефлексии.
Или линия семьи, которая сквозь весь фильм ярким светом маячит и напоминает - семья и близкие самое важное и ценное, что может быть у человека. Именно поэтому Барри из будущего остаётся в не идеальном и не комфортном для него прошлом лишь из-за благополучия родителей, их присутствие перевешивает, не на долго, все остальное.
И главное, никчемность знания задним числом, которое даже в условиях существования механизмов похожих на машину времени, все равно не решило бы ни одной весомой проблемы на Земле.
Кино в первую очередь для знатоков вселенной DC,хотя им, судя по сборам, не очень понравилось. Но можно его смотреть, проверено на собственной шкуре, не имея громоздкий багаж знаний о том кто есть кто, и почему Брюса Уэйна в финале играет актёр Клуни.