Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Законы привлекательности

Как же привлечь внимание мужчины? Или женщины?

Без юмора в этом деле никак.

Новозеландские ученые расстарались и уже поисследовали этот вопрос. Привожу их размышления в сильно сокращенном виде. Но краткость – сестра таланта. Расскажу всё по порядку.

1. Красота (внешние данные).

С одной стороны, красота вещь сугубо субъективная. Одним нравятся стройняшки-худышки с угловатыми плечами и острыми коленками. А другим подавай девушек в теле, чтобы было что потискать, чтобы обнимаясь костями не греметь.

С другой стороны, есть общественное мнение, которое точно знает, что хорошо, что плохо, что красиво, что не красиво. Парень с плаката, супермодель или икона стиля – это своеобразная игра «попади в типаж». Попадание в тренд моды в одежде, макияже, аксессуарах – это своеобразный пропуск в клуб годных, здравомыслящих и соответствующих, своеобразная «проверка на вшивость». Хороший пример той важной роли, которая играет всего-навсего одежда, даёт фильм «Как найти нофелет?»

Здесь очень велико влияние моды, телевидения или кинематографа. Одни девушки копируют Мерлин Монро в фильме «В джазе только девушки» и получают целую свиту влюбленных в подарок. Другие подражают Шерон Стоун в фильме «Основной инстинкт» и тоже добиваются своего. У мальчиков тенденции те же: Кто-то влюбляются в Алису Селезневу из фильма «Гостья из будущего» и больше им никого не надо, а кто-то мастерит алые паруса для своей Асоль.

Но бывает и так, что выбор определяет внешнее сходство с мамой или папой, с бывшим партнером. Знакомо, значит подойдет.

Бывает и так, что разница в росте включает старый триггер опасности и людей друг от друга трясет так, что они ни под каким предлогом не хотят даже на пушечный выстрел подходить друг к другу.

Поклонники физиологического подхода в один голос говорят, что стандарты женской красоты 90-60-90 это на животном уровне сигнал для мужчины, что женщина не беременна, а значит потенциально свободна, а значит можно подойти и предложить ей своё общество, а там как повезет, возможно и отцовство для её будущих детей.

2. Частота контактов

Американские, английские и китайские ученые заметили, что чем чаще люди видятся, тем выше потенциальная возможность, что их потянет друг к другу.

Это простой закон рекламы. На одном из тренингов в 90-е годы ведущий задал аудитории простой вопрос: «Какой зубной пастой вы пользуетесь?». Оказалось, что подавляющее большинство пользовалось пастами двух брендов: А и Б. По «счастливому совпадению» это были зарубежные бренды, которые день и ночь мелькали в телевизионной рекламе.

Соответственно, чтобы выполнить роль эффективной свахи, надо организовать будущим пылким влюбленным такую ситуацию, чтобы они могли видеть друг друга чаще остальных. Например, заманить мужчину и женщину на необитаемый остров и там помариновать некоторое время наедине друг с другом. Если они не погибнут от разного рода опасностей, не испекутся под жарким солнцем, не промокнут под дождем, рано или поздно они потянутся друг к другу. Фильм «Сеньор Робинзон» - просто пособие для подобных приключений.

3. Сходство интересов, увлечений, ценностей

Допустим, он - археолог и она – археолог. Или он – театрал, и она - театрал. Или он - байкер и она байкер. Он болельщик «Спартака», и она – болельщик того же клуба.

Закон сходства звучит так: Если тебе нравится то же, что и мне, у тебя - хороший вкус. Подойду ка я к тебе поближе… Пригляжусь как я к тебе, пожалуй, повнимательнее… Приятно иметь дело с приятным (похожим) человеком. Похож на меня, значит - не опасен.

Подражание (мимикрия) – это высший вид лести. Познакомилась девушка с парнем, который прыгает с парашютом, и сама увлеклась этим делом. А это вам не пробежка трусцой по утрам. Тут смелость нужно иметь. Результат – счастливая семья и здоровые дети.

По сути, сходство интересов, увлечений и ценностей это своеобразная база, которая позволяет реализовать предыдущий пункт программы – увеличить частоту контактов.

Важно помнить, что тотальное сходство или подражание – наоборот, отталкивает, вызывает раздражение. «Ты – такой же, как я. Чем ты можешь меня удивить. Будь на твоём месте, я всё сделал бы лучше и эффектнее, к чему этот плагиат, жалкое подобие первоклассного оригинала?» Герою Эдди Мерфи в фильме «Поездка в Америку» сильно не понравилось, что его будущая невеста готова выполнять все его прихоти, даже лаять как собака.

4. Кукушка хвалит петуха, за то, что хватил он кукушку

Представьте себе такую картину, вы на вечеринке, где мало кого знаете. И вдруг один из представителей противоположного пола начинает в самых лестных эпитетах рассказывать о вас всем присутствующим. Вы его и из пасти тигра спасли, и на его глазах сорвали джек-пот, и в этом вы хороша, и в этом вы непревзойдённая, и в этом вы супер-звезда. А готовите вы так, что ни один ресторан с мишленовскими звездами вам в подметки не годится…

Как вы будете относиться к автору этой великолепной презентации? Даже если он соврал в три короба, даже если он смутил вас до румянца алого, даже если вы ударили его после этого веером по холке: «Не преувеличивай! Я не такая…», он своей цели достиг! Он теперь не такой как все остальные. Он для вас теперь особенный. Лесть, а приятно!

Пользуясь этим приёмом, я вольно-невольно стал свахой примерно для десяти пар своих студентов. Одному шепнёшь: «Смотри какая классная девушка!…», другой шепнешь: «Парень классный – надо брать, не зевать!» Смотришь, через недельку на лавочке целуются, а через годик уже коляску катают с младенцем. Красота!

5. Провокация возбуждения

Ах, девушки, девушки! Они настоящие мастерицы вызвать у мужчины страх, волнение, воодушевление, и другие формы эмоционального возбуждения…

Для этого подойдут:

  • Прогулка по крышам в Санкт-Петербурге (Если парень, выжил, не свалился, он - ваш!).
  • Катание на яхте в штормовой ветер без всяких навыков навигации и управления судном (Если парень, выжил, не утонул, смотри предыдущий пункт!)
  • Воровать розы в чужом саду, который охраняет очень злая собака, а может быть даже три очень злые собаки!»
  • Погасить на лице верзилы из подворотни сигарету и крикнуть парню «Бежим! Он мне надоел».

Всё это нужно, чтобы потом, как бы невзначай заметить: «А ты классный… Бегать умеешь… Мне с тобой здорово!» Он, вытирая испарину со лба: «Да… Слава Богу, что живы остались…» Но дело сделано, его эмоциональное возбуждение в его мозгу уже связано именно с вами. Осталось дело за малым – поцеловать. И дело в шляпе. Эмоциональное окрашенное запоминается навсегда. С этого момента он будет выделять вас в любой толпе сексапильных моделей. Вы прочно ассоциируетесь у него с приключением, в котором ему была отведена роль героя. Это не забывается.

***

Приглашаю всех желающих разобраться в хитросплетениях отношений на авторский онлайн курс Юрия Карпенкова «Расстановки на гармонизацию отношений в паре»

Автор: Карпенков Юрий Витальевич
Психолог, Онлайн консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru