Найти тему
Рюкзак с книгами

Силы небесные! У всадника нет головы!

Закрыла еще один пробел из зарубежной литературы XIX века.

Очаровательный роман Томаса Майн Рида "Всадник без головы" оказался отличным примером колоритного литературного приключения, в котором было больше сентименов и романтики, нежели мистики и тайн.

Но обо всем по порядку.

Часть разворота для ознакомления с иллюстрациями
Часть разворота для ознакомления с иллюстрациями

Едва мы открываем книгу, как с первой же страницы на нас несется мустанг с самым необычным седоком, всадником, в чьем облике есть что-то жуткое..

Но это лишь пролог. А в первых главах мы встречаем других героев романа, которые на сотни страниц оттенят собой страшную безголовую фигуру.

Это семья плантатора Пойндекстера: глава семейства, его невероятной красоты дочь, сын с благородным и располагающим лицом и хмурый племянник, в чьих руках сосредоточено материальное благосостояние родственников. А также с ними путешествуют темнокожие слуги - след еще не отмененного рабовладельчества.

-3

Они переезжают с берегов Миссисипи, из штата Луизиана, в суровый, пустынный Техас, приграничный штат, где мексиканцев не меньше, чем американцев, а набеги индейцев вызывают страх даже у опытных вояк.

-4

Случайная встреча с красавцем- мустангером, ирландцем, одетым на мексиканский манер, меняет настроение путников.

А впереди жизнь в прериях, богатые приемы, любовь, ревность, жгучая ненависть, пропажи, горячительные напитки и без того горячая кровь, один прекрасный охотник-следопыт, шальные пули, мустанги и страшное наваждение - всадник без головы.

-5

Если сюжет по современным меркам довольно мил и местами даже наивен, то описания, которые служат фоном повествования заслуживают особого внимания.

Быт и нравы техасского общества описаны потрясающе подробно, а детали природы, непредсказуемая погода и бескрайние прерии переносят читателя на американский юг 50-х годов 19 века.

-6

И напоследок хочу сказать пару слов про издание, попавшее мне в руки.

Не раз писала, что люблю не только современные книги, но и уже видавшие виды. Поэтому с удовольствием читала книгу 1992 года с иллюстрациями Петра Наумовича Пинкисевича.