Найти тему
Юлия Ересь

SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ: 10 ПРИЧИН ПЕССИМИЗАЦИИ САЙТА

Оглавление

1. Статьи на сайте пишут неспециалисты (спойлер: фильтр «экспертности» придет по вашу душу)

YMYL сайты — сайты, которые могут повлиять на финансовое благополучие, здоровье или безопасность пользователей. В первую очередь, это медицинские, финансовые и юридические тематики.

Критерии E-A-T (экспертность, авторитетность и доверие). Эти три критерия влияют на оценку контента поисковиком.

Кто оценивает сайт на критерии E-A-T? Асессоры (работники Яндекса и Google) вручную. Конкуренты. И алгоритмы поисковых систем (автоматически).

Что делать для профилактики?

  • У каждой статьи должен быть автор. В крайнем случае, можно добавить под статьей «проверил такой-то эксперт».
  • У авторов должны быть отдельные профили на сайте — с фото, должностями, опытом работы, научными публикациями.
  • Тезисы лучше подкреплять ссылками на актуальные исследования, законопроекты и другие авторитетные (трастовые) источники.

2. Злоупотреблять JS (JavaScript) и всяческими анимационными элементами на сайте

JS плохо индексируется поисковыми системами. А если и проиндексировал, то скорость загрузки будет низкой (анимационные элементы плохо влияют на скорость загрузки).

Почему важна скорость загрузки? У сайтов разные позиции в мобильном и десктопном поиске. В мобильном один из главных факторов ранжирования — скорость загрузки.

Что делать?

  • Можно настроить рендеринг страницы JS (чтобы поисковик сканировал, как HTML страницу, а пользователь видел JS).
  • Или же просто заменить JS на старый добрый HTML/CSS.

3. Использовать стратегию многодоменных однотипных сайтов-одностраничников с одинаковыми контактными данными

На моей практике компания хотела разработать много одностраничных сайтов с одинаковыми контактными данными. Более того, у них уже были подготовлены мокапы в Figma. Это сейчас не работает. Аффилиат-фильтр, здравствуй.

Распространенная причина фильтра — жалоба конкурентов.

Что делать для профилактики фильтра?

Фильтр заключается в том, что по одному запросу продвигается только один сайт, а другие его клоны — пессимизируются.

  • Не подключать однотипные сайты к одному аккаунту Яндекс.Вебмастера.
  • Использовать разные контактные данные. Не продвигать сайты по одинаковым запросам.

4. Сайт полностью закрыт от индексации в robots.txt

И такое случалось на моей практике у компании. Сайт был полностью скрыт в robots.txt от индексации.

5. Самописный CMS вместо популярного движка (WordPress, 1С-Битрикс и т.п.)

Почему не стоит использовать самописный движок?

  • Уйдет специалист из проекта — что будете делать дальше? А вот специалиста по популярным CMS найти легко.
  • Отсутствие комьюнити. Появилась проблема? Тут не получится просто загуглить/заютубить.
  • У популярных движков есть разные фреймворки/плагины/расширения, которые автоматизируют работу. Они создаются благодаря огромному комьюнити. А вот самописные движки поддерживаются только их создателями.

6. Семантическое ядро с базовой частотностью, а не точной (актуально для Яндекса)

Ключи должны быть собраны по точной частотности, а не базовой. По точной частотности многие запросы будут нулевые.

Если вся собранная семантика по точной частотности в ноль, то смысла продвигаться по SEO нет. Эффективнее будет использовать контекстную или таргетированную рекламу.

Что делать?

  • Знать операторы поиска Яндекса. Проверять точное вхождение по операторам поиска в Wordstat. Другие сервисы по сбору семантики могут врать (показывать не ту частотность).
  • А вот в Google по точной частотности семантику не собрать. Google Trends дает абстрактные показатели запросов.

7. Копипаст своего же контента в Яндекс.Дзен/соцсети

Компании зачастую сами снижают оригинальность сайта. Как? Копипастят свои же статьи в различные соцсети/Яндекс.Дзен. Дубли контента приводят к пессимизации сайта.

8. Слепо верить SEO-аудиту (верить якобы битым ссылкам/дублям)

Осторожней со сканированием сайта на битые ссылки/дубли. Эти ссылки нужно перепроверять (переходить на ним), многие будут неверны. Перепроверять найденные битые ссылки нужно даже с таких авторитетных инструментов, как Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Просто так верить нельзя. Например, ресурс показывает, что это дубль. А в реальности настроен редирект. Таким образом можно настроить циклический редирект. И будет противоположный эффект — позиции сайта упадут.

Что делать для профилактики?

  • Не забывать чистить кэш и куки. Из-за них тоже часто неправильный ответ сервера показывается.
  • И устранять первопричину битых ссылок. Закрывайте от индексации всякие поиски, пагинации и так далее.

9. Не знать основу линкбилдинга (т.е. ссылочного продвижения сайта). Спойлер: спам в соцсетях/форумах уже не влияет на ранжирование сайта

Линкбилдер — узкопрофильный SEO-специалист. Знает, какая ссылка принесет пользу, а какая — вред.

Что учитывать при покупке ссылок?

  • Во-первых, важно проверить, не скрыли ли вашу ссылку в nofollow. Nofollow ссылки не влияют на авторитет и ранжирование страницы. Зачем их закрывают? Спам dofollow ссылками приводит к пессимизации сайта.
Отметим, в соцсетях/форумах все ссылки скрыты в nofollow по умолчанию. Раньше не были скрыты, поэтому такой метод вывода сайта в ТОП работал. Сейчас не работает.
  • Если вы будете бездумно покупать ссылки — попадете под фильтр. Нужно оценивать тематику, качество ссылочкой массы, были ли санкции, регион и так далее. Иначе потом придется писать на ресурсы и просить удалить купленные ссылки, чтобы выйти из фильтра (зачастую владельцы ресурсов бесплатно их не уберут, хех).
  • Анкорных ссылок должно быть меньше, чем безанкорных. И никаких коммерческих ключей («купить», «заказать») в анкоре ссылки — фильтр получите моментально.
  • Ссылка должна быть именно в контенте. Если вебмастер поставит их в шапку/футер сайта — получите фильтр.

10. Мета-теги (Description, Title, H1-H3, alt’ы) прописывать вручную, а не автоматизировать

Заполнение мета-тегов можно автоматизировать. Особенно актуально, если это какой-нибудь интернет-магазин. Но не нужно автоматизировать всё. Мета-тег keywords, например, уже не учитывается поисковиками.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Яндекс.Справка для вебмастеров (ликбез по оптимизации)

Руководство от Гугл: введение в поисковую оптимизацию

Продвижение YMYL сайтов. Как оптимизировать сайты под критерии E-A-T

Встречались с какой-то из этих причин? Поделитесь в комментариях 😉