- И почему ты не как тетя Оля?! – с упреком спросила Аленка.
- А что тетя Оля? – со вздохом произнесла Лена.
- Ну, как что?! – повысила голос дочь. – Она такая… такая… Крутая, вот!
Лена вздохнула еще раз. То, что ее подруга «крутая», она знала и без Аленки. Вот только ей от этого не легче. Каждый раз, когда у Лены что-нибудь не ладилось, дочь припоминала ей «тетю Олю». Без сомнения, Ольга выигрывала на фоне «серой» Леночки, которая всю свою жизнь посвятила семье и работе. Но разные ценности не мешали им дружить.
- Вот что ты делаешь? – Аленка подскочила к матери и вырвала у нее из рук крышку от кастрюли. – Снова у плиты стоишь?!
- Готовлю ужин, - Лена старалась сохранять самообладание. – Папа скоро домой приедет.
- А тетя Оля сегодня устроила для своих детей такую вечеринку! Всех собрала! А ты меня не пустила!
- Алена, это небезопасно…
- Да?! Почему тогда всем можно, а мне нет?!
Лена забрала из рук Аленки крышку, закрыла кастрюлю и села на стул. Не объяснять же дочери, что Оля подобным образом пытается восполнить тот дефицит внимания, от которого страдают ее дети. Ведь видят они мать только перед сном и то пару раз в неделю. Да и в самый разгар подобной вечеринки Ольга может смотаться в более «веселое» место, а дети будут предоставлены сами себе.
- Знаем, проходили, - вздохнула про себя Лена.
- Молчишь?! – напирала девчонка. – Если сама не живешь нормально, почему мне мешаешь?!
- Значит, я тебе жить мешаю? – вскинула брови женщина.
Аленка на несколько секунд зависла, потом поняла, что переборщила, но все же утвердительно мотнула головой.
- Хорошо, больше не буду, - продолжила она.
- Эээ, это как?
Лена не ответила, в своей голове она пока еще до конца не придумала, как ей доказать Аленке, что все семьи разные. И внешний лоск и веселая жизнь напоказ не всегда хорошо. Ведь Лене как никому другому было известно, чего стоит Ольге эта жизнь. Для себя и Аленки она подобного не хотела.
Дочь еще несколько минут маячила на кухне, потом развернулась на сто восемьдесят и унеслась к себе в комнату, не забыв громко хлопнуть дверью. Тут же раздались басы. Аленка включила музыку, которую очень любила тетя Оля. Лена поморщилась, но за дочерью не пошла, хотя ждала именно такой реакции.
- Хватит, - мысленно решила про себя женщина.
- Ооо, чем это у нас ту так вкусно пахнет, - прозвучал из-за спины голос Олега.
- Я не слышала, как ты вернулся, - Лена попыталась улыбнуться.
- Что, опять чудит? – муж кивнул в сторону Аленкиной комнаты.
- Опять «тетя Оля», - вздохнула она.
- Да уж… Что на этот раз? Прическа как у тети Оли, машина или чего похуже?
- Я не пустила ее к ним домой. Ольга снова созвала всех…
- А сама уже начистила перышки и жаждет ночных приключений?
Лена кивнула.
- А еще Аленка сказала, что я ей жить нормально мешаю, - всхлипнула она.
- Даже так? – Олег округлил глаза.
- И далась ей эта Ольга… Я, конечно, понимаю, что со стороны она не мать, а мечта. Но ведь это только со стороны? – неуверенно произнесла женщина.
- В каждой избушке свои погремушки, - загадочно ответил муж.
- Ты что-то задумал?
- Есть у меня пару мыслей на этот счет, - хитро улыбнулся муж.
Целый вечер они разрабатывали план, как вернуть дочь с небес на землю. Аленка пару раз выглядывала из комнаты и удивлялась тому, почему ее не зовут ужинать, не спрашивают про уроки. Но родителям было не до нее. Они что-то оживленно обсуждали. Наконец, девчонка не выдержала и обиженно засопела:
- Я вообще-то есть хочу!
- Холодильник на кухне, ужин на плите, - отмахнулась от нее мать.
- Эээ, - протянула Аленка, но спорить не стала, так как понимала, что сегодня перегнула палку.
А ведь она не догадывалась, что это только начало наставления ее на путь истинный. Кое-как справившись с ужином, она вернулась в комнату. Никто не пожелал ей спокойной ночи, не поцеловал на ночь, не выключил свет. Стало как-то грустно и одиноко…
Наступило утро, она открыла глаза и поняла, что проспала. Будильник она никогда не заводила. Обычно мать готовила ей завтрак, будила в школу и только после этого убегала на работу. А тут тишина… Аленка подскочила и бросилась в комнату к родителям, но там было пусто. Она схватила телефон и набрала номер матери.
- Я из-за тебя проспала! – почти прокричала она в трубку.
- Ты сама не завела будильник, - спокойно ответила Лена.
- Но… но… ведь ты всегда будила меня.
- Больше не буду, - прозвучало из трубки.
Аленка со злостью нажала на кнопку и отключилась. Потом заметалась по комнате, собирая вещи. Обнаружила, что школьная форма так и осталась мятой, пришлось искать утюг. Растрепанная, злая, в наполовину выглаженной форме она унеслась в школу, где тут же получила выговор от классной за опоздание. Девчонка рассердилась еще больше, сама не зная, на кого: то ли на себя, то ли на мать…
Вечером Лена и Олег появились дома поздно. Аленка не находила себе места, но вот заворочался ключ в замке, и она выскочила в коридор. Перед ней стояли раскрасневшиеся родители, которые вдруг вздумали пожить некоторое время для себя, а про нее забыли.
- Где вы были?
- У тети Оли, - радостно ответила Лена.
- А я?! Меня не взяли?! – возмутилась Аленка.
- По пути заехали, - отмахнулся Олег.
- По пути, значит, а что это у вас в руках?
- Билеты, нам нужно уехать на недельку по работе в другой город…
- В какой? – у Аленки загорелись глаза.
Если у Лены выпадала командировка, то она почти всегда брала с собой дочь. Аленке нравилось летать в другие города, она любила гулять с мамой после работы. Да и Лена старалась как можно больше показать дочери в таких поездках.
- В этот раз не получится взять тебя с собой, - произнесла Лена. – Слишком плотный график, не сидеть же тебе все время в номере. Но мы договорились, ты поживешь эту недельку у тети Оли.
Аленка завизжала от восторга и бросилась обнимать родителей. Нет, ей, конечно, хотелось поехать с родителями, но пожить целую неделю без них да еще и у тети Оли, когда такое бывало!
- Вот и отлично! – наигранно обрадовалась Лена, хотя на душе скребли кошки.
Олег сжал ее руку, давая понять, что так будет лучше для всех. Аленка бросилась собирать вещи, и уже предвкушала, как будет проводить время в компании с тетей Олей. Вот только у последней были свои планы…
- Как у тебя дела, доченька? – поинтересовалась Лена, включая телефон на громкую.
Они с Олегом действительно уехали, вот только не по работе. Решили вырваться из всей этой семейной рутины и немного отдохнуть. Вспомнить молодость так скажем… Лена каждый день звонила дочери, и поначалу радостный голос постепенно тускнел.
- Мам, а вы когда вернетесь? – наконец, не выдержала Аленка.
- Дня через три, а что такое? – заботливо спрашивала она.
- Да так, ничего, - девчонка держалась до последнего.
Ведь она не так себе представляла эту неделю у тети Оли, которая очень даже обрадовалась, что Аленка поживет у нее неделю. Двое ее детей тут же перекочевали под «крыло» девчонки. Сама Ольга как всегда появлялась только ближе к ночи, никакой феерии, разговоров по душам, к которым там привыкла Аленка, ни тебе вечерних семейных посиделок, ни помощи, ни-че-го. Уже к концу третьего дня она поняла, что тетя Оля, может, и «зажигалка», но вот только на публику, дома у нее давно остались только угли, которые она изредка раздувала, но тут же сама и гасила…
Наконец, недельное пребывание у тети Оли закончилось. И Аленка со школы понеслась домой, к приезду родителей все должно быть готово. Лена и Олег вернулись к вечеру и заходили домой с опаской. Но там их ждал сюрприз.
- Вы это… руки мойте и на кухню проходите, - как бы между делом произнесла Аленка, пытаясь справиться с пылесосом.
Когда родители появились на пороге, ей, конечно, хотелось броситься им на шею, но она сдержалась, взрослая ведь уже, восьмой класс почти закончила.
В тарелках лежали почти остывшие слипшиеся макароны с сосисками, чайник подпрыгивал на плите. Но это было так мило, что у Лены на глазах заблестели слезы. И пусть макароны были слипшимися, в этом была и ее вина, ведь она всегда оберегала свою дочку, все делала за нее, думала, что та еще наработается, узнает, что такое взрослая жизнь.
- Я это… сказать хотела, - еле слышно произнесла Аленка, когда вечерняя трапеза закончилась, а сама она мыла посуду.
Лена напряглась, она боялась, что дочь сейчас снова будет высказывать свои претензии или еще что похуже.
- Хорошо, что ты не тетя Оля… - произнесла Аленка и кинулась обнимать мать.
- В каждой избушке свои погремушки, - Лена вспомнила слова мужа. – Тетя Оля хороша для своих детей, а мы живем ради тебя. В каждой семье свой уклад и свои ценности. Что приемлемо для одних, то не совсем вписывается в жизнь других…
От автора: доброе утро, дорогие читатели. Как и обещала, небольшие истории из жизни, основанные на реальных событиях. Было бы интересно услышать ваше мнение про подобный формат публикаций. Всем удачного дня и прекрасного настроения! Вика К.