У Марии Ивановны тревожно защемило сердце. Тут бы радоваться: дети сегодня приезжают. А на душе почему-то неспокойно.))
Нет, за Полинку вроде, как и, рада. С Маратом восьмой год встречаются. В 14 познакомились в загородном лагере, да так и не расстаются. Как голубь с голубкой всегда вместе воркуют. Марат выучился на психолога, а Полинка на психиатра. Так и работают в одной клинике: на работе почти рядом и домой вместе возвращаются.
Кажется, тут бы и радоваться: что еще надо для счастья матери. А на душе как-то неспокойно.
А вот за Сергея душа болит. Учился в Польше. За ним, когда уже был на третьем курсе, девушка его поехала в тот же ВУЗ поступать. Сергей окружил заботой и вниманием. Радовалась и за девушку, и за воспитание сына. Всё мог: и приготовить сам, и постирать, и уют в доме организовать.
Не раз думала, что о таком зяте любая мать бы мечтала. Хотела, чтобы и Полинке так в жизни повезло.
Но, когда всё хорошо, хочется еще большего. Так и у Сергея вышло. Как только Виктория (так звали девочку Сергея) окончила универ, сын решил ей сделать подарок. Сам поехать не мог из-за работы, а для неё купил путёвку в Болгарию.
Вот там всё и произошло. Виктория нашла более обеспеченного человека и укатила вместе с ним в Эмираты.
Сергей несколько лет не мог оправиться от случившегося.
Мария Ивановна очень переживала, что сын затаит обиду на женщин. Может и вовсе не женится.
Сергей действительно с головой бросился как в омут в работу. Просиживал чуть не сутками на работе. Начальство заметило это и дала ему повышение. Назначили главным дизайнером в отделе.
Казалось, чем не повод для радости. Но Мария Ивановна знала, что счастье не только в работе, но и в семье. Крепкой, надежной.
Хотелось, чтобы у сына тоже был тыл, с которым спокойно и в горе, и в радости.
Прошло больше двух лет, прежде чем в разговоре сына появилось имя Арина. Вначале вскользь. А потом все чаще и чаще.
Мария Ивановна боялась спугнуть счастье, ждала пока сын сам расскажет обо всём. И наконец, по прошествии ещё нескольких месяцев, наконец-то сын пригласил Арину домой, познакомиться с родителями.
Арина была полной противоположностью Виктории. Та такая яркая, броская — как с обложки журнала сошла. Да и какая-то особая харизма и энергия шла от нее, что на неё хотелось любоваться и любоваться.
Арина же наоборот: тихая и спокойная, даже незаметная. Про таких говорят — «серая мышь».
Мария Ивановна не раз думала, что же сын нашёл в ней? Боюсь, как бы не заскучал рядом с ней. Как бы не потянуло на других женщин.
Сергей к тому времени уже магистратуру заканчивал. На работе энергичный и деловой. Начитанный, с ним можно было посоветоваться на любую тему: неважно это кулинария или дизайн.
Но раз сын выбрал себе спутницу, им с мужем ничего не оставалось. Только принять выбор сына и одобрить его.
Но с каждым приездом детей какая-то неясная и щемящая тревога нарастала в сердце матери. Пока она ещё не могла понять в чём дело. Но то, что-то происходит нехорошее, чувствовала материнским сердцем.
И только когда все три пары собрались вместе за столом, Мария Ивановна поняла, что её тревожит. Уже не в первый раз она замечает, что Арина неровно дышит в сторону Марата. Как бы и глаза горят огнем, и не такие, как обычно: пустые и грустные. Да и когда вдвоём только с Сергеем приезжают, то одежда на ней поскромнее. А когда и Марат здесь, так она выглядит словно яблочко на золотой тарелочке: только «на» и возьми меня.
Вижу, как краснеет, даже если невзначай прикоснется за столом к Марату.
Обиднее всего за сына, как он переживет еще один такой удар. Да и Полюшку жалко, как-никак 10 лет вместе с Маратом уже.
А Арина словно ищет повод остаться наедине с Маратом. То якобы надо поделиться о своём, о женском: как с психологом поговорить. То хочет получить консультацию для подруги.
А Полинка радостная и счастливая весело хохочет и щебечет вокруг Марата, ничего не замечая. Интересно, а он видит всё это?
— Ах, Арина, Арина! Зачем ты дуришь голову Сергею? Зачем разбиваешь в очередной раз его сердце?
— А вдруг это мне только кажется? — с грустью подумала Мария Ивановна. Как не сломить и сохранить счастье самых родных людей мне?
В эту ночь Марии Ивановне не спалось. Только рассвело, заварила крепкий кофе, вышла в беседку и села в уголочке. А буквально через несколько минут вышел и Марат на прогулку.
— О чём думаете Марьванна (так часто любя ее называл зять)? Какая-то вы задумчивая и грустная.
— О жизни, Марат. О любви и об изменах. Как вы с Полиночкой любите друг друга? Доверяете друг дружке? А смогли бы жить друг без друга?
— Вы знаете Марьванна, у нас с Полиной есть один секрет. Мы ни с кем им не делились. А вам расскажу. Когда-то после института, когда Полинушка пришла в нашу клинику зав кафедрой решил за ней приударить (мы же еще были не расписаны тогда. На разных фамилиях были). Полина со смехом мне рассказывала про все его предложения и нелепые намеки. Потерять ее я не хотел. Честно признаюсь, не спал тогда ни одну ночь. Но мы с ней договорились, что нас уже ничто не может разлучить. Раз 10 лет мы вместе и так любим друг друга. Я никогда не допущу, чтобы Полиночке было так же больно, как и мне когда-то.
Марат обнял Марьванну за шею и отправился на пробежку. А Мариванна от счастья смахнула набежавшую слезу.
А через несколько минут в спортивном костюме вышла и Арина. Она никак не ожидала увидеть здесь Марию Ивановну.
— Ариночка, присядь со мной. Как-то взгрустнулось мне. Кофеек будешь?
— А чего грустите?
— Да, вот вспомнилась одна история про моих подруг.
Ты же знаешь, что папа Сергея бывший военный. Это сейчас он на пенсии. А тогда к нам гарнизон подселили ещё две семьи. Молодые. Пока еще без детей. Одни полтора года прожили в браке. А вторые только год. Я-то постарше была. А вот Марина с Олесей сдружились крепко. Обе не работали, дома сидели. Вместе на шопинг ходили, вместе вечера проводили. И что той Олесе в голову пришло, но показалось ей, что муж Марины лучше, чем её.
Стала она бесконечно пропадать у Марины дома. А в конечном итоге подобрала минуту, когда Марины не было дома и попыталась соблазнить её мужа. Не знаю, получилось что у них или не получилось. Но факт то, что вечером Олеся сказала мужу, что уходит от него. И ни к кому-нибудь, а к мужу Марины.
Муж Олеси очень сильно переживал. Утром на следующий день побежал и написал заявление на перевод в другую часть. Марина тоже плакала, оказалось она уже беременная была. Только пока еще держала это в секрете.
Мне они обе были дороги. Хотя ты знаешь, я не люблю давать советы, но здесь не удержалась. Подошла к Олесе и говорю: «Ты знаешь, у тебя есть много вещей, которые нравятся мне. Но меня мама научила без спроса не брать чужого. Ты понимаешь, что я хочу сказать?» Но Олеся было неумолима.
— А муж Марины так тот вовсе сказал, что это Олеся себе напридумывала. Что он ее видит только в роли подруги Марининой. Кроме Марины никто не нужен. Но в сердце Марины появилась трещинка от такого предательство подруги.
Марина с мужем помирились. А вот Олеся осталась одна по сегодняшний день, так и не вышла замуж больше.
Покраснев Арина спросила: «Мария Ивановна, а зачем вы мне это рассказываете?»
— Ну, ты же спросила, почему я грустная. Вот я тебе и сказала, что вспомнила историю.
Прошло почти полгода. Полина с Маратом ждут пополнения. Марьванна тоже не нарадуется, глядя, как Марат бережёт свою жену. Да и Полинушка расцвела как бутон от нежности и ожидания материнства.
А ещё недавно приезжал Сергей с Ариной. Арина улучила момент, когда Мария Ивановна была одна на кухне, подошла к ней и обняла. Спасибо вам, что открыли глаза и не сдали меня. Я как подумала, что на месте Сергея мог быть кто-то другой, так сердце защемило. Нет, я счастлива по-настоящему только с ним. И честно признаюсь вам, сегодня Сергей сообщит вам радостную весть. Он предложил мне стать его женой и я ответила согласием.
Когда все разошлись по комнатам после ужина, Мария Ивановна отхлебнула глоток ароматного крепкого кофе. Обвела взглядом комнату. С улыбкой посмотрела на две фотографии в рамках, на которых были её дети со своими парами и радостно улыбнулась. Что ещё надо матери для счастья, кроме как радоваться за своих детей.
Спасибо, что были вместе, подписались и поставили лайк. Читайте также: