Бобрый день/вечер!
Аз есмь Оса, и по новостям у меня следующее:
Поговаривают, что кто-то там на Западе сказал, что нельзя допустить, чтобы война длилась еще полтора года.
Подразумевается, что дадут всего-всего и много-много, так что мир будет потрясен. Я только не поняла, с чего они решили, что мир будет потрясен именно пэрэмогой Опушки?
Ведь эти слова (если они вообще чего-то стоят, в чем я сильнейшим образом сомневаюсь) могут означать в т. ч. и, например, прекращение финансирования этого проекта и принуждение Опушки к переговорам и уступкам.
Но вот некоторые усмотрели в этом хороший знак.
…
Также почему-то обсуждают летяг в небе над областью. Ни о каких попаданиях не говорят, а Птица Сирин за ночь кричала не больше обычного (раза три, наверное), поэтому я так и не поняла, что тут такого, чтобы обсуждать.
…
Прогресс: местные СМИ заявили, что ПВО сбило 37 из 63 летяг. Обычно сбивают штук 60. Может, цифирью ошиблись и хотели написать 67 из 63?
…
В области активно давят на прихожан церквей, чтобы те требовали переход из УПЦ в ПЦУ. Сделать это несложно, так что в некоторых городах уже не осталось ни одной УПЦ-шной церкви.
Уж не знаю, мне одной такое единодушие кажется нереальным, или как?
…
На днях отдыхала и решила таки посмотреть фильм. Мы их нечасто смотрим, поэтому все с большим опозданием. Выбор пал на «Т-34».
При всем скепсисе к постсоветскому кинематографу (да и к западному тоже), фильм неожиданно понравился.
Понятно, что ляпы там были видны даже мне, но фильм очевидно игровой и сделал ставку на зрелищность, поэтому особо не придираюсь.
Вообще здесь претензии должны быть в основном к кинематографической системе как таковой, которая прочно позабыла о таких лицах, как исторические консультанты, которые во многом обеспечивали правдивость советского кино.
Потом почитала отзывы и подумала, что несколько зажрались товарищи россияне, ругая этот фильм. У нас подобного вообще не снимают и не снимут, а если снимут, что советские воины там будут воплощением зла.
Ругают, насколько я поняла, за то, что фильм не дотягивает до «Они сражались за Родину» и других шедевров, будучи ориентированным на фанатов компьютерных игрушек в танчики.
А мне кажется, что, раз уж этих фанатов развелось так много, должна выпускаться продукция, ориентированная и на них. Если не сделать этого, ее снимут, скажем, американцы. Только героями там будут не советские воины, а американские.
Не учитывают и того, что СССР снимал колоссальное количество фильмов об Отечественной войне и не все они были уровня «ОсзР». Было много и простеньких. И если мы хотим суперкачество, то нужно понимать, что оно возникает не на ровном месте, а на фоне количества.
Мне кажется, что нужно снимать как можно больше фильмов, где наши будут героями. Это самое главное.
Многочисленные высоколобые критики, знатоки Джармуша и фон Триера, слишком далеки от народа и склонны презрительно оттопыривать отвисшую губу, если не видят в фильме фолкнеровских идей и тому подобного. Мол, нет в фильме какой-то супервысокой воспитательной идеи.
Но, если они ее не видят, то это еще не значит, что ее нет. По-моему, вполне она там присутствует. Идея патриотизма есть, идея несгибаемой воли – есть: чё еще им надо? Я подозреваю чего: обычно эти критики склонны к либеразму и толеразму. Вероятно им надо было что-то про Гулаг и особистов вставить, или хотя бы соплей побольше развесить, чтобы полегчало. К счастью, в фильме этого не было, чего я боялась.
Кстати, я считаю, что воспитательная роль фильмов несколько преувеличена. Я просто сравниваю фильмы о войне, снятые в 30-х годах и то, что было снято в 60–80-х. Первые на фоне вторых смотрятся в основном очень простенько.
Вот только поколение, выросшее на тех фильмах, где наши - хорошие, а их - плохие, победило в страшнейшей войне, а те, кто вырос на более качественной продукции, страну, увы, профуфыкали, поведшись на западную дружбу, как дикари на бусы.
Поэтому, повторюсь, фильмов по наших героев должно сниматься как можно больше, с ляпами или без ляпов, игровых или глубокомысленных.
Кстати, некоторых почему-то сильно раздосадовало то, что в фильме присутствует православие. Да, это ведь действительно кошмар: один их членов экипажа казался верующим, что может быть страшнее?
Нет, я понимаю, что СССР был не самой религиозной страной, но нужно быть хроническим дуpaком, чтобы думать, что верующих в нем не было вообще. Были, очень даже были, о чем есть уйма свидетельств. А уж в условиях экстрима, люди начинают верить и во Христа, и в Аллаха, и в местных духов: проверено.
К тому же фильм ведь не о всей стране, а о конкретных людях. Вот если бы весь экипаж перед боем вставал на молебен – вот это был бы бред.
Ах да, там еще кого-то возмутило финальное рукопожатие главных танкистов-антагонистов: немецкого и нашего. Тоже не очень поняла возмущения: на войне, как известно, не все вписывается в официальную политику партий. Есть там место и для непредусмотренной уставом жестокости и для личного уважения, выходящего за рамки общей вражды.
В общем, меня порадовало.
1
«С 1 февраля 2002 г это "День России".»
Не знала. Слава Богу!
2
«Неплохо бы еще помнить, кто Опушке соорудил ту кормушку, из которой она "Москву кормила"»
Продолжительность народной памяти, как и само ее содержание, увы, контролируется правительством. Мы видели примеры такой исторической забывчивости, что хоть стой, хоть падай.
Например, когда человек, выросший в 70–80-х говорил, что все тряслись и ждали, когда за ними вороно́к приедет, а люди почти голодали и одеть было почти нечего.
Это на Опушке-то голодали. В брежневскую-то эпоху.
Клиника.
3
«Вопрос: кто-нибудь из ваших "соплеменников" слышал, чтобы благородные эльфы собирались на Опушке строить фабрики, заводы, пароходы? Есть ли в вашем инфопространстве такая информация о каких-либо долгосрочных экономических программ развития?»
Есть. Но кроме разговоров об этом ничего нет. Уже полтора года говорят, что какой-то буржуйский военных завод построить хотят. Но, опять же, это полтора года разговоров. Нет информации даже о закладке фундамента.
На практике я вижу, что, скажем, был участок земли, на котором что-то возделывалось, а потом на нем стали год за годом растить кукурузу. Ясно: землю купили буржуи, и будут доить ее пока совсем не истощится. В стране, где каждый второй – хронический земледелец это смотрится как вредительство.
Вот и все «программы развития». Одна болтовня о том, что в нас вложатся, инвестируют, и страшно нас запроцветят.
Хотя я бы сказала, «отпроцветят по самое некуда», добавив на прощание «пока, пацаки!»
4
«Да уж, а потом что нам с этим хламом делать?» (речь шла о человеко-хламе из числа тех, что направились в Эуропу не работать, а подкрашенные трусы демонстрировать. Примечание Осы).
Скорее, всего, ничего. Рты позатыкать и всё, наверное.
Мой опыт говорит, что истерички и истеричцы почти не лечатся. Иного молодого истеруна можно еще привести в чувство каким-то подобием смягченной дедовщины, но и это редкость и ненадолго.
Чтобы что-то могло изменить истеричку – такого вообще не видела ни разу. Поэтому единственный выход: оттеснить их на обочину жизни и ждать, пока вымрут. К счастью, это свойство не особо передается по наследству.
5
«Да, да, что там у старшенькой, неужто, Любовь?!!)
А предъявите Нам портрет будущего зятя!)»
Любовь, она самая. Портрет предъявить не могу, чтобы не выдать, но он намного лучше, чем у Дятла. Парень даже связно излагает мысли (!) и способен написать последовательное послание, а не «ты как? – я норм». Разве что по внешности до Дятлушки не дотягивает. Хотя на фоне большинства современных парней смотрится почти что Аполлоном.
Старшая хочет его привести в вообще атлетическую форму, но мы в это не особо верим, как и во все переделки друг друга.
Крокодил настроен по отношению к нему неплохо, хотя и скептично. «Аполлон» же, напротив, проникся к Кроку сильнейшим уважением, даже несмотря на то, что Крок обошелся с ним довольно резко. А, может, именно благодаря этому.
Но парень не пустой – это есть. А уж как там дальше будет лучше не гадать.
6
«Что там про любовь у старшей? И жив ли ее бывший ухажер?»
О любви написала, а бывший не просто жив, но и даже вернулся домой. Целый. Веселый. После долгих навязываний Бобру, наконец-то сделал правильные выводы и нашел новую девушку.
7
«"Кроме денег ничего не интересует" - это как раз про ваших сограждан, иначе история развивалась бы по другому сценарию. Увы.»
Не полностью согласна. Если бы все были именно такими в полном смысле – вот тогда история и в самом деле могла бы пойти иным путем, хотя сомневаюсь, ибо, если власть 30 лет держит курс на русофобию, то, скорее всего, она ее взрастит среди любого населения.
Но те, кого кроме денег ничего не интересует, все же разумнее, поскольку им плевать на политику и они не просто любят деньги, но и готовы в блин распластаться ради них. Как та моя родственница и некоторые другие мои знакомые.
Этим покажи место, где за единицу труда можно получить единицу прибыли, а за две трудоединицы – две трудоприбыли и они будут вкалывать, как Папа Карло.
Проблему представляют те, кто делать ничего особо не хочет, а деньги любит почище Рокфеллера. Такая вот извращенная любовь.
Вот именно они и являются наиболее активными потребителями сказок про Поле Эурочудес, не осознавая, что именно их Родине отвели роль Страны дуpaков.
Но одно могу сказать точно: ни те, ни другие не созданы быть носителями какой-то уникальной идеологии. Это ни хорошо, ни плохо, а просто факт.
Опушка, по-моему, это такая сильно материализованная, такая гиперприземленная Россия, где и борщ наваристее, и сало смачнее, и огурцы – самые хрустящие из самых хрустящих. Достоевских здесь будет немного, но зато какая капуста!
Одним словом, «Садок вишнэ́вый коло хаты».
По-моему, это очень даже неплохо: быть страной простых житейских радостей.
Беда, начнётся тогда, когда «пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
Крылов был сто раз прав, когда сказал, что «кто за ремесло чужое браться любит, тот завсегда других упрямей и вздорней».
Так и вышло, когда те, кто рождены для создания такого вот «вишнэ́вого ультрара́я з галушка́мы, боршча́мы, да з шы́нкою, да зи шкварка́мы» были надрессированы играть в пропитанных идеологией революционеров.
Революционеры вообще напряжный народ, а если их делают ещё и из непригодного для этой цели материала, то тут – «народ, ховайся в жыто!»
С таким же успехом можно было из Троцкого садовода лепить. Вот только горе-садовод безопаснее горе-революционера.
8
«В свое время меня потряс факт: в РСФСР не было правительства.
Во всех республиках было, а у нас не было!
Почему? Что бы не отстаивали интересы республики, русских?»
Не сильна в этом вопросе, но часто слышу это. Национальная политика СССР вообще остается для меня загадочной и во многом внутренне противоречивой. К тому же, говоря об СССР, нужно помнить и о том, что его нужно делить, как минимум, на два «эсэсэра» – до 1953 года и после него, и то, это будет довольно примитивно. Я бы разделила частей на пять.
В Союзе всякое было. То как бы коренизация, то как бы русификация, но как бы с приопущенным статусом русского народа. Одним словом, тут даже со стаканом не разберешься.
9
«Кабанчики понемногу сдаются в плен на передовой. Когда ж поймут, за что кладут свои жизни? Им даже встречи с семьёй иногда устраивают.»
Думаю, на это особо рассчитывать не стоит. Немцы в Великую Отечественную тоже так и не сделали выводов до самого конца войны. Некоторые и после капитуляции сражались. Армия и пропаганда почти любому мозги выкрутит: тамошние алгоритмы давно наработаны и прошли проверку временем.
Во всяком случае, очень многие, кто, будучи заграбастан, испытывал сомнения, там довольно быстро становился идейным.
И за всё это время я только один раз слышала, хоть какое-то логично смотрящееся обоснование этой идейности. Все остальные просто становились идейными без каких-либо объяснений, из чего я сделала вывод, что добротная муштра бьёт логику.
Особенно, когда логики никто и не ищет.
10
«Не поняла. Куда Крокодил уехал?»
Ну, скажем так, что ныне, как и прежде, его адрес не дом и не улица, его адрес – Советский Союз. Заглавный труд Генри Дэвида Торо номер два, может, напишет. Посоветовала ему делать заметки: как знать, может, чего и выйдет.
11
«Кстати. Это миф, что Опушка кормила СССР.»
Понятно, что миф. Но ведь как мыслит народ: если с местного колбасного завода продукция вывозилась куда-то, а в местном магазине иногда случался перебой с этим продуктом, то «куда-то» = Москва и никак иначе, хотя вывозиться могло и в соседний Угрюмозалупинск.
Точно также это подразумевает, что вывозилось абсолютно все, тогда как не ввозилось абсолютно ничаво, хотя любой, кто не склеротик, вспомнит, что на наших прилавках тоже не одна только местная продукция лежала, но и привозимое из прочих республик.
Мифы людям, видимо, милее.
12
«В принципе День России можно назвать и днём независимости. Независимости от всех национальных республик которых кормили и развивали за счёт стагнации и ухудшение положения регионов РФ особенно центральных. Если посмотреть на структуру бюджетных вложений тех времён, то Опушка как раз потребляла больше чем отдавала. Это пропагандистский миф, будто она кого-то кормила. Донором для Союза была ещё и Белоруссия. Избавившись от лишних трат Россия не сразу, так как при избавлении много чего разрушили , начала развиваться, не заметить этого сложно»
Да, можно и так на вещи посмотреть. Но, если принять такой взгляд за аксиому, то придется признать, что и нынешней России не грех бы избавиться от целого ряда регионов, чтобы на халяву не жрали.
Итогом станет процветание отдельных регионов, которые однажды обнаружат, что при всем их процветании, они слишком малы, чтобы с ними кто-то считался.
В любом более-менее серьезном государстве, если оно, конечно, претендует на равноправие с справедливость, а не так, как в Британской империи, будут дотационные регионы.
Да и жизнь – штука непостоянная и никому не нужный сегодня дотационный регион может в будущем стать донором, как некоторые северные регионы России. Если все измерять по принципу «кому кто больше дал», да в рот друг другу заглядывать – кроме вражды можно ничего и не ждать: рано или поздно даже братья драться начнут.
13
«Самое интересное, что эти самые западные ценности сами по себе никакие не ценности - а по сути отрицание истинных (традиционных) ценностей. Строить что-либо (общество, государство, цивилизацию) на отрицании и низменных инстинктах по сути скатывание в каменный век, потеря всего наработанного человечеством культурного капитала. Прекрасный пример - Швеция. Начали со сжигания Корана, дошли уже до Библии (транзитом через Тору). А дальше что жечь будут? Все остальные книги: литературу, учебники, чертежи приборов и машин...? Пока не дойдут до каменных топоров - не успокоятся, я так чувствую.»
Самое смешное в том, что отрицанием культурных ценностей занимаются в основном те, кому, если подумать, только на культуру и вся надежда.
Ведь в каменный век себя вколотить стремятся отнюдь не те, кто для него рожден. Эти люди без цивилизации и ее достижений двух вдохов сделать не успеют, как их место тут же займут куда более жизнеспособные.
Так и представляю себе гипотетический конфликт тех же шведов с пуштунами: очень занятное было бы зрелище.
14
«никогда не была религиозной, но смысла нагадить верующим в душу не понимаю, и видимо, не пойму. Это либо политический ход, либо сумасшествие, но никак не свобода.»
Это ни то ни другое. Это просто смерть цивилизации. Они всегда умирают посреди бреда.
15
«Вот не могу отделаться от мысли: на территории Европы, ещё с каменного века, был обычай (археологи постоянно находят "братские могилы" ), что если нападают на какое-то поселение, пещеру, племя - убивают там всех. Вырезают полностью - чтобы не мешались...
Боюсь, люди сменились, а психология нет.»
Это не только в Европе было. Да и те люди к нынешним европейцам относились очень отдаленно, как и к нынешним европейским нациям. Предположительно, нашей общей славянско-европейской прародиной вообще является Северное Причерноморье. Или малоазийская Анатолия. Коренных жителей Европы наши предки потом либо отгеноцидили, либо ассимилировали.
Геноцид же – наша общая культурная традиция до недавних пор. Индоевропейцы вообще страсть какие агрессивные получились. Вся культура на кромсалове построена, хоть в Илиаду загляни, хоть в Махабхарату, хоть в ирландские и скандинавские саги, хоть в русские былины, где тоже побить и старого и малого, не оставив и на семена, почиталось за однозначное добро.
Наш несколько больший, нежели у европейцев, гуманизм объясняется главным образом тем, что нам посчастливилось с самого начала строить многонациональное государство, где нужно было уметь в первую очередь взаимодействовать, а не убийствами свой огород прославлять.
16
«По вашим словам цель СВО "Денацификация" В умах жителей Опушки начала проявляться?»
Нет, мы несколько раз начинали такое подозревать, но теперь склонны считать, что само в этих умах ничего не проявится.
Да оно и у немцев 80-леней давности не проявлялось. Это их потом надрессировали видеть в Гитлере злодея, а пока не надрессировали – видели папку всея фатерлянда.
...
На этой не слишком обнадеживающей ноте завершаю сегодняшнее повествование.
До встречи!