Найти тему
Цифровой Океан

В Норвегии запретили соцсетям рекламный таргет. Суд решил, что они собирают много данных

Норвежские власти временно запретили соцсетям отслеживать персональные данные

Норвежское управление по защите данных издало временное распоряжение, запрещающее компаниям Facebook и Instagram (запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) отслеживать персональные данные пользователей с целью настройки целевой рекламы. Приказ, который должен вступить в силу в августе и действовать в течение трех месяцев, был принят в связи с тем, что эти две социальные сети «собирали очень чувствительную личную информацию с помощью непрозрачных и навязчивых методов мониторинга».

Согласно этому постановлению, норвежские пользователи больше не будут видеть персонализированную рекламу на Facebook и Instagram, основанную на их действиях в Интернете и геолокации. Хотя платформам по-прежнему разрешено показывать рекламу, выбор объявлений теперь будет осуществляться исключительно на основе информации, которую пользователи сами указывают в разделе «Обо мне». Если Meta нарушит предписание, ей грозит крупный штраф в размере 99 400 долларов в день.

Действия норвежских властей отражают более масштабные изменения в регулировании частной жизни в Европе. 4 июля Европейский суд постановил, что компания Facebook не должна показывать персонализированную рекламу пользователям в Евросоюзе без их явного согласия. По мнению суда, использование данных со сторонних сайтов в рекламных целях противоречит Общему регламенту ЕС по защите данных (GDPR) и представляет собой «злоупотребление доминирующим положением» на рынке социальных платформ.

«Сам факт посещения пользователем сайтов или приложений, которые могут раскрывать личную информацию, не означает его согласия на передачу этих данных», – подчеркивается в решении суда.

Как работают алгоритмы соцсетей: