Так работает эффект якоря — когнитивное искажение, которое заставляет нас видеть выгоду там, где её может и не быть. Что это за эффект и можно ли с ним бороться, объясняет редакция психологии портала «Большая российская энциклопедия». Эффект якоря (или эффект привязки) — распространённое когнитивное искажение, которое заставляет нас фиксироваться на первой полученной числовой информации при принятии решения. Объясняем на примере Вспомните, как магазины оформляют распродажи и скидки. Например, джинсы раньше стоили 5000 рублей, но со скидкой они продаются за 4000. Кажется, что купить джинсы за 4000 — привлекательное и разумное вложение средств. На самом деле изначальная цена джинсов могла быть ещё ниже. Но мы подсознательно «застреваем» на первом предложенном числе — в сравнении с ним цена со скидкой представляется выгодной. Этим часто пользуются продавцы, называя первой намеренно завышенную цену, а затем предлагают купить товар чуть дешевле — вероятно, по этой цене они и планировали про
Зачем магазины указывают первоначальную стоимость товара на ценнике со скидкой?
19 июля 202319 июл 2023
248
3 мин