Ранее развитие и обучение детей – важная ступень для ребенка, в этом ему могут помочь родители. Поддержать на этом этапе детей и родителей могут и специалисты семейных центров, занятия в школе, детских центрах. Но организовать развивающую среду легко и дома с помощью подручных предметов.
Детям 4-6 лет проще учиться через игру. Для них игра – тот вид деятельности, который помогает развивать внимание, память, мышление, восприятие, социальные м бытовые навыки. Так ребенок получает необходимые ему знания о мире, примеряет на себя различные роли.
Каждый день, каждая активность – обучает ребенка новому, он получает знания о мире. Важным этапом является развитие чувственное восприятие: форма, размер, цвет, запахи, звуки. Ребенок развивается и формируется в среде.
Поддержать на этом этапе детей и родителей могут и специалисты семейных центров, занятия в школе, детских центрах. Но организовать развивающую среду легко и дома с помощью подручных предметов.
Привлекайте ребенка к выполнению простых бытовых дел. Предлагайте разные виды активности: что-то пересыпать, перелить, помыть, перекладывание мелких предметов с помощью пинцета.
Чтобы развивать навыки чтения и счета можно пользоваться простыми упражнениями: прочитать этикетку, игры в шпионов: попросите ребенка искать все предметы на определенную букву, посчитать машины за окном, ступеньки, деревья и т.д.
Сортировать предметы в доме по цветам или размеру, виду - поможет развить чувственное восприятие мира.
Любые занятия творчеством также очень полезны: лепка, рисование, изготовление бумаги, постановка простых физических опытов.
Основные рекомендации
- Ваше раздражение, слова о том, что ребенок чего-то не знает, не понимает, что он глупый или ошибся в чем-то могут очень сильно ранить его и отбить не только желание занимать и изучать новое, но и его веру в себя и свои силы. Лучше поддержать ребенка, заверить, что любите его, акцентировать внимание на достижениях.
- Не давайте сразу и много указаний. Ребенок не может воспринимать много информации. Лучше сконцентрироваться на конкретной небольшой задаче.
- Наберитесь терпения. Малыш может не сразу правильно понять то, что Вы от него хотите, он не обладает Вашими знаниями, опытом, навыками. То, что для ваш очевидно – ребенку нет. Часто детям сложно выстраивать причинно-следственные связи.
- Важно не навязывать ребенку занятия. Лучше покажите своим примером, что то или иное упражнение – это интересно. Если он совсем не может выполнить задание или упражнение – лучше отложить его на время.