Привет, сегодня расскажем, почему клиенты так боятся CRM-систем, а потом удивляются, зачем потратили столько времени и ресурсов на работу без них. В нашей работе мы сталкиваемся с этим регулярно. Давайте разбираться в основных возражениях.
Главный страх: CRM-это сложно. Менеджеры запутаются, перенастройка системы займет много времени и т.д. Но привычные способы работы устаревают, и руководитель встает перед выбором: оставить все как есть или внедрять современные технологии. В статье разбираемся, как и почему компании приходят к тому, что CRM – удобное и эффективное решение, несмотря на страхи.
Очень часто внедрить CRM просят сами менеджеры. Они очень много времени тратят на ручную обработку данных. Ведь какая-то информация хранится в чатах, что-то в таблицах, что-то в CRM, которая настроена криво и данные не подтягивает.
В итоге, чтобы восстановить историю клиента, менеджеру приходится тратить массу времени на аналитику всех эти источники. И хорошо, если встреча с клиентом запланирована: можно подготовиться заранее. А если звонок спонтанный? Менеджеру придется импровизировать или начинать диалог с самого начала, что не очень понравится клиенту.
Руководитель, вроде, не видит проблемы: работает же как-то отдел продаж. Какая-то система стоит, что-то в ней отображается. Зачем что-то еще внедрять? В итоге оказывается, что система абсолютно не настроена под бизнес, менеджерам по-прежнему приходится делать массу лишних операций, а показатели продаж стабильно падают.
Как убедить предпринимателя в пользе CRM?
Мы стараемся доносить до руководителей главные плюсы CRM:
- У менеджеров будет больше время на важные, практические задачи, а не рутину. Если раньше ему приходилось вбивать все данные о клиенте вручную в разные разделы таблицы, то теперь вся информация будет автоматически собираться в одной карточке.
- Менеджеры перестанут терять заявки. CRM будет собирать все данные с сайта, мессенджеров и соцсетей автоматически в одном месте.
- Не нужно держать в голове, когда и кому нужно перезвонить. Система сама напомнит, если звонок запланирован. Не будет ситуаций, когда клиент просил перезвонить через час, а о нем вспомнили только через 3 дня.
- Если сотрудник забыл, о чем он говорил с клиентом, и на чем они остановились, в CRM сохранится история диалога. При необходимости, его можно будет переслушать.
Что делать, если у предпринимателя был негативный опыт работы с CRM?
Скорее всего, CRM не настроена под бизнес-процессы компании или вообще не подходит конкретно этому бизнесу. Итак, план действий:
- Компания должна определиться с целями внедрения, понять, зачем конкретно внедрять или адаптировать CRM. Нередко, на этапе таких обсуждений мы выясняем, что под озвученные задачи есть отличные табличные решения, и CRM здесь не нужна.
- Также мы советуем проверить и сами бизнес-процессы. Далеко не во всех компаниях они отлажены, а во многих отсутствуют вовсе.
Почти 90% клиентов сначала воспринимают идею внедрения CRM негативно. Но когда попробуют, увидят, как именно она оптимизирует работу компании, меняют свое мнение и остаются довольными.
Внедрение CRM - это не только аналитика процессов и контроль работы менеджеров. Это автоматизация большинства процессов: рассылок, записи разговоров, постановки автозадач, назначение встреч и т.д.
Итог:
Конечно, как мы и сказали выше, CRM - не супер-уникальное решение абсолютно для всех сфер. Но ее грамотное внедрение и настройка увеличивают продуктивность работы менеджера в 3-4 раза.
Если вы сомневаетесь, стоит ли внедрять CRM-систему или ваша CRM работает неэффективно, вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию. Возможно, мы подберем для вас другое, не менее удобное решение или оптимизируем CRM под ваш бизнес.