Найти в Дзене
Как стать счастливым?

Только тогда, когда мебель, техника и вещи были собраны и погружены в машину, Светлана решилась позвонить мужу и сообщить, что ушла от него

— Я ухожу от тебя, Света! — сказал Валерий. — Только не перебивай. Сядь и послушай. Так будет лучше и тебе, и мне.

«Что? — подумала Светлана. — Он решил от меня уйти? Я правильно поняла?»

— Я знаю, что говорю, — продолжал Валерий. — Мы уже давно не любим друг друга. Ценим, уважаем, жалеем и так далее, но, увы, не любим. Дети наши выросли и разъехались. И нас уже больше ничего не связывает. Кроме воспоминаний о том, как хорошо нам было когда-то. Правильно я говорю? Не перебивай.

А Светлана и не думала перебивать.

Михаил Лекс, автор рассказа и канала, Санкт-Петербург, Нева, Петропавловская крепость
Михаил Лекс, автор рассказа и канала, Санкт-Петербург, Нева, Петропавловская крепость

«Неблагодарный! — думала она. — Знает он, что говорит. Да что ты знаешь-то?»

— Я понимаю, — продолжал Валерий, — что можно было бы продолжать и дальше так жить, без любви. Основываясь на уважении, на чувстве долга, на жалости, на чём-то ещё. Если бы не случилось одно «но». Я полюбил. Не перебивай.

«Полюбил? — думала Светлана, глядя на мужа. — Кого полюбил?»

— Ты её не знаешь, — с восторгом произнёс Валерий. — Она — милое, чудное создание. А главное, что она тоже любит меня. И согласилась выйти за меня замуж. Ты не представляешь, как я счастлив. Не перебивай.

«Полюбил милое и чудное создание? — думала Светлана. — А как же я? Что теперь со мной будет?»

— А тебе уже сейчас следует думать о том, как жить дальше, Светлана, — произнёс Валерий. — Я понимаю, что…. Это тяжело. Но... Со временем ты привыкнешь. Женщины ведь легче, чем мужчины, переносят одиночество. Правильно я говорю? Не перебивай.

«Вот сейчас я не поняла, — подумала Светлана — Что женщины лучше переносят? Одиночество? К чему он это сказал?»

— Я понимаю, о чём ты сейчас думаешь, Светлана, — продолжал Валерий. — Ты думаешь, что тебе уже 45 и ты никому не нужна. Но это не так! Уверяю тебя, это не так! Да, ты уже не так мила, как 24 года назад, когда мы только познакомились, но… Как бы это тебе сказать? Ты очень нужна нашим детям, нашим внукам. Только не перебивай.

«Кому я очень нужна? — подумала Светлана. — Я правильно услышала? Он сказал — внукам? А ты — хам, Валера. Хам, каких поискать. Нет, ну я видала, конечно, хамов, сама не подарок, но таких. Нет, Валера, вот этого я тебе точно не прощу. Никогда. Значит, я уже не так мила и никому не нужна, как только детям и внукам? Ну, спасибо тебе, Валера, за это. Огромное, человеческое спасибо. Теперь я точно знаю, что мне следует делать. Если до этого ещё сомнения были, то теперь уже нет никаких сомнений по поводу твоего и своего будущего».

— Я уже позвонил нашим детям, — продолжал Валерий. — Послезавтра они приедут сюда. У нас замечательные дети. Они сказали, что всё понимают и не бросят тебя. Не перебивай.

«Он сказал "послезавтра"? — подумала Светлана. — Это хорошо. Значит, время у меня ещё есть. Успею».

Светлана улыбнулась, ласково глядя на мужа. Валерию от этой улыбки и взгляда жены стало как-то не по себе.

— И напрасно ты так реагируешь, Света, — сказал он. — Потому что я знаю, что делаю. Очень важно, чтобы в первые дни с тобой кто-нибудь был рядом. Кто-то, кто тебя поддержит. Кто-нибудь близкий и родной. Чтобы ты не сделала что-нибудь с собой. Не перебивай.

«Сделала что-нибудь с собой? — подумала Светлана. — Кто? Я? С какой стати? Но ты прав, одному из нас поддержка потребуется. Пусть приезжают дети, раз они всё понимают».

— Теперь о главном, — продолжал Валерий. — На время, пока мы разводимся, я перееду в наш загородный дом. Ты будешь жить в этой квартире. В загородный дом я сразу перевезу половину нашего имущества. Думаю, что ты не станешь с этим спорить. Потому что я имею на это право. Не перебивай.

«С чего вдруг, — подумала Светлана, — мой загородный дом стал вдруг твоим? Этот дом достался мне по наследству. От дедушки. Ещё до того, как мы с тобой познакомились. Забыл? Ну, точно! Он забыл! Конечно! Ведь мы в браке уже больше 24 лет. И за это время многое забылось, Валера, да? Но — это твои проблемы. Надо было меньше пить, тогда, может, и память была бы лучше. Но я тебе об этом сейчас напоминать не стану. Нет. Завтра напомню. Когда меня уже здесь не будет».

— Теперь насчёт машины, — продолжал Валерий. — Машину я заберу себе. Половину денег за неё я тебе отдам. Не сразу, конечно, со временем, но отдам. Ты спрашиваешь, зачем мне машина, если у меня нет прав? А я тебе отвечу. Машина не для меня, а для Карины, — вспомнив о милом и чудном создании, Валера, закатив глаза, с нежностью вздохнул. — Только с этим условием она согласилась жить со мной в загородном доме. Она ведь ещё студентка. Чудный ребёнок. Я называю её «малыш». И машина ей крайне необходима, чтобы добираться до места учебы. Не перебивай.

«Кстати, о машине, — подумала Светлана. — Хорошо, что напомнил. Надо будет вызвать грузовую машину. Чтобы уже утром вывезти отсюда всё. Вообще всё. Не половину, как благородно хочет сделать он. А всё! Это, во-первых. Во-вторых. Что касается этой квартиры, то уже сегодня я позвоню хозяевам и скажу, что мы отсюда съезжаем. Он, наверное, забыл, что эта квартира съёмная. А свою квартиру мы сдаём. Потому что, когда дети разъехались, нам стала не нужна такая большая квартира. Она отнимала у меня слишком много времени на уборку. Поэтому три года назад мы сняли в этом же районе квартиру поменьше. Мы сняли её без мебели и без техники. И купили сюда всё необходимое. А он забыл, что квартира не наша, а помнит только то, что имущество в квартире приобретено нами. Но его можно понять. Он ведь у нас влюбился! И ему некогда думать о житейских мелочах. Ведь все его мысли заняты этим, как он сказал, чудным и нежным созданием! Малышом! Так, вроде? Тьфу, мерзость. Меня сейчас стошнит».

— Что у тебя с лицом, Светлана? — строго спросил Валерий. — Переживаешь случившееся? Так нельзя. Возьми себя в руки. В конце концов, соберись. Не ты первая оказываешься в таком положении. И тебе сейчас крайне необходимо сосредоточиться. О чём я говорил? Ах, да! Я говорил о вещах, которые заберу. Так вот. Поскольку моя зарплата больше, я имею право забрать большой телевизор. Тебе будет достаточно маленького телевизора, который на кухне. Впрочем, думаю, что и его тебе смотреть будет некогда. Ведь к тебе скоро приедут наши дети и внуки. Не перебивай.

«Надо будет в загородном доме сменить все замки, — подумала Светлана. — Везде сменить. И в доме, и на воротах, и в гараже, и в бане. И в доме для гостей. А сверху забора пустить колючую проволоку. Или нет. Колючая проволока — это перебор. А может, не перебор? Ладно, подумаю ещё. Может, и пущу».

— Сейчас я ухожу, Светлана, — продолжал Валерий. — Так будет правильно. Завтра вечером, сразу после работы, часиков в шесть вечера я приеду сюда с Кариной. Ты покажешь ей машину и отдашь ключи, а я в это время погружу все свои вещи. Не перебивай. Я знаю, что ты многое хочешь мне сказать, но... Лучше тебе сейчас ничего не говорить. Ты слишком взволнована. Скажешь, когда успокоишься. Правильно? Можешь не отвечать. По глазам твоим вижу, что ты согласна со мной. Итак? До завтра? Не провожай меня.

Как только муж покинул квартиру, Светлана принялась за дело. Сначала она позвонила своей начальнице и попросила отпуск на месяц. Начальницей была её подруга и она с радостью предоставила Светлане отпуск. А когда узнала, что Светлана решила сбежать от мужа в свой загородный дом, напросилась в гости.

После того как с отпуском всё было решено, Светлана принялась за сбор и упаковку вещей. На это она потратила остаток дня и всю ночь.

Когда всё было собрано, упаковано и готово к переезду, Светлана вышла в прихожую и посмотрела на себя в большое зеркало.

— Устала как лошадь, — сказала она. — Но! Я чудно выгляжу. Физический труд и лёгкое нервное потрясение пошли мне на пользу. Я вроде даже стройнее стала. Надо почаще переезжать.

В это время позвонили грузчики. Сказали, что уже подъехали и рвутся работать.

— Вывозим всё! — сказала Светлана. — Ничего не оставляем.

Только тогда, когда вся мебель, техника и другие вещи были собраны и погружены в машину, Светлана решилась позвонить мужу и сообщить, что уходит от него.

— Это я, — сказала она. — Хочу сказать тебе, что я…

— Не надо ничего говорить, Светлана, — грубо ответил Валерий. — Всё уже сказано. Вечером встретимся. Возьми себя в руки. Не ты первая.

«Да пошёл ты, — подумала Светлана, выключая телефон, — не надо, так не надо».
(Михаил Лекс. 19.07.2023) Буду признателен за лайк, репост и комментарий. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории