Найти тему

В Индии построят первый подводный туннель для ВСМ

В июне Национальная корпорация высокоскоростных железных дорог Индии (NATIONAL HIGH SPEED RAIL CORPORATION LIMITED, NHSRCL) и компания Afcons Infrastructure подписали соглашение о строительстве туннеля на высокоскоростной линии Мумбаи – Ахмадабад, часть которого будет проходить под морем. Стоимость контракта составляет 64 млрд рупий ($800 млн).

фото: 123RF/Legion-Media
фото: 123RF/Legion-Media

Afcons Infrastructure стала победителем по результатам открытого тендера NHSRCL, который начался в феврале и состоял из двух этапов. На первом от заинтересованных компаний требовалось предоставить проект строительства и технические предложения по его реализации. На втором рассматривалась предложенная соискателями стоимость.

Управляющий директор NHSRCL Раджендра Прасад отметил, что строительство туннеля – один из самых сложных участков будущей высокоскоростной магистрали (ВСМ) Мумбаи – Ахмадабад.

Согласно договору, подрядчик построит туннель протяжённостью 21 км на глубине от 25 до 65 м. Часть туннеля длиной 7 км пройдёт под водой в заливе Тейн-Крик (Аравийское море) в штате Махараштра. Контракт также включает строительство 39 машинных залов, прилегающих к туннелю, и трёх шахт, позволяющих обеспечить доступ к рабочим площадкам. Ожидается, что работы начнутся в ближайшее время.

Подземные железнодорожные туннели в Индии обычно строятся диаметром 5,5 м. Диаметр нового туннеля будет больше для того, чтобы смягчить нарастание волн атмосферного давления, вызванных высокоскоростным движением поезда.
«Мы задействуем три туннелепроходческие машины для прокладки одноствольного туннеля, в котором будут проходить оба пути высокоскоростной линии», – добавил Раджендра Прасад.

Ожидается, что после введения ВСМ в эксплуатацию поезда будут ходить со скоростью 320 км/ч, а отрезок длиной 508 км от Мумбаи до Ахмадабада можно будет преодолеть за два часа. На ВСМ предполагается строительство 12 станций: Мумбаи, Тане, Вирар, Бойсар, Вапи, Билимора, Сурат, Бхарух, Вадодара, Ананд, Ахмадабад и Сабармати.

Министр железных дорог Ашвини Вайшнав заявил в марте этого года, что проект скоростного пассажирского экспресса планируется запустить в эксплуатацию к августу 2026 года. Стоимость билета составит примерно 2000 рупий ($24).

Отметим, что Afcons Infrastructure – индийская компания, имеющая опыт в сфере проектирования и строительства железнодорожной инфраструктуры. Недавно она завершила проходку и строительство туннеля под рекой Хугли для восточно-западной части метро Калькутты. Также подрядчик участвовал в возведении на железнодорожной линии Удхампур – Сринагар – Барамула моста Ченаб высотой 359 м над уровнем русла реки, который был назван самым высоким железнодорожным мостом в мире.

Источник: Gudok.ru, Александр Шевченко