В идее создания нового курса статей о проблемах детей - школьников отправной точкой стало увеличение консультаций для родителей именно по этой теме.
Первая статья рубрики будет посвящена часто озвучиваемой проблеме нежелания читать книги у современных школьников. Учителя жалуются родителям на низкую учебную мотивацию.
После школьных родительских собраний на приём к психологу выстраивается очередь и это хорошо. Это в очередной раз доказывается высокую популяризацию психологии, родительскую осознанность и ответственность.
Причиной обращения родителей к психологу могут быть различные личные чувства родителей:
Стыд за то, что ребёнка регулярно ругает учитель и соответственно родители плохо выполняют свою воспитательскую функцию. Это социальный стыд с оттенками злости на себя самого и злости на современные требования в школе. Стыд этот нездоровый, поэтому с родителями в первую очередь мы работаем в этом направлении. Убираем стыд через проживание злости, вербализации истинных её причин и выстраиванию плана действий. например
Мой не ребёнок любит читать, потому, что ему сложно долгое время находится в состоянии сосредоточения.
План: я буду развивать его внимание через игровые приёмы.
Мой ребёнок не любит читать, потому что я его всё время заставляю это делать ( как наказание).
План : я изменю мотивацию, пересмотрю темы наказаний и поощрений.
Мой ребёнок не любит читать, потому что нет книг, которые ему нравятся, а есть только обязательная литература.
План: мы вместе выберем книгу в магазине
Мой ребёнок не любит читать, потому, что никто в нашей семье не показывает ему в этом пример.
План: я буду читать свою любимую литературу и показывать ему пример.
Мой ребёнок не любит читать, потому, что нет картинок ( а он визуал и всю информацию легче перерабатывает опираясь на наглядность)
План: предложу ему альтернативу, аудиокниги или аудиосказку. Буду сама читать ему вслух с эмоциональным выражением. Покажу, что удовольствие можно получать через разные каналы восприятия.
Это примерные схемы в вопросах проблема- план.
Следующим чувством может быть печаль, жалость к себе и ребёнку.
Эта эмоция при проживании школьных проблем ставит родителя и ребёнка на одну ступень деструктивной инфантильности, беспомощности, приучает ребёнка носить костюм " социальной жертвы". Все вокруг только заставляют, требования неимоверные.
Чтобы перетрансформировать это состояние можно опять таки начать с себя, со своей родительской роли. Не жалеть себя, а понять, почему жалко время на прочтение книг? С чем связано личное отторжение этого действия? Сейчас много альтернативного чтения- электронные книги, комиксы, говорящие книги. Любовь к чтению - это не только часть семейно - родовых традиций. Это чувство можно развить, как любую другую полезную привычку.
Остались вопросы в данной теме, могу ответить, поддержать или порекомендовать вектор самокоррекции.
Психолог, психосоматолог
Яковенко Галина
ВАйбер, Ватсап
89271287007
Телеграмм канал https://t.me/galinayakovenko1
Автор: Галина Яковенко
Психолог, Специалист по психосоматике
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru