Представители маркетплейсов, правообладателей и ФАС России разработали практики по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами с целью предотвращения реализации контрафактной продукции. В ФАС отметили, что практики открыты для присоединения и созданы для защиты интересов добросовестных участников рынка. Служба, в свою очередь, будет следить за тем, чтобы их применение способствовало развитию конкуренции и соблюдению антимонопольного законодательства. Правообладателям предлагается дать возможность произвести контрольную закупку, если они заподозрят, что на онлайн-площадке продается подделка. Далее товар можно будет передать на экспертизу, а в случае подтверждения факта подделки товар могут снять с продажи. Добросовестные практики включают в себя использование системы так называемых «красных флажков» – своеобразных индикаторов, наличие которых укажет правообладателю на признаки недобросовестной конкуренции и поможет оценить целесообразность проведения дополнительной про
ФАС России представила практики взаимодействия маркетплейсов и продавцов для борьбы с контрафактом
19 июля 202319 июл 2023
1
1 мин