Найти в Дзене
Мажорка на пенсии

Заброшенный вокзал из прошлого нашла в селе Отрадном

Доброго всем дня!

И отличного вам настроения!

у меня все дни в санатории были насыщенными и замечательными!! И настроение соответствующее!!👍

Когда выпадало свободное время, гуляла по округе Отрадного- это поселок, в котором находится мой санаторий с одноименным названием, и все это расположено в двух км от Светлогорска)

Старую водонапорную башню я нашла уже давно, и фото вам показывала.

А еще прочла в интернете, что есть в Отрадном старый железнодорожный вокзал. И здесь когда- то была железная дорога.

Мне стало интересно, и я пошла искать. И скажу вам, с первого раза даже и не нашла.

Но я так просто не сдаюсь, пошла еще раз.

Увидела , что здесь еще есть Парк Янтарного периода, но вот к сожалению туда не попала.

-2

Все-таки посчитала, что это больше для детей, а мне море было важнее))

И оказалось, что этот вокзал в принципе был совсем не далеко от моего санатория, первый раз я ушла куда-то в неправильном направлении.

Вот таким я его увидела издалека.

-3

Все огорожено забором,

-4

есть надпись, что здание находится в аварийном состоянии.

-5

Информация об этом строении из интернета:

В Отрадном планируют восстановить историческое здание железнодорожного вокзала Георгенсвальде. Здание вокзала построили в Георгенсвальде (бывшее название Отрадного) в 1912-1913 годах по проекту кёнигсбергского архитектора Макса Шёнвальда. Как сообщается на сайте Prussia39, его выполнили в стиле, который польские исследователи называют «живописным историзмом», а немецкие учёные обозначают как «архитектура реформ».
Здание бывшего вокзала имеет четыре этажа с подвалом, чердаком, двумя входами, высокой мансардой и черепичной крышей. Общая площадь здания из красного кирпича - 807,7 кв м
Здание вокзала выглядит, как многоэтажный дворец со стороны колонии и как скромное одноэтажное строение- со стороны высокой железнодорожной насыпи.
В облике вокзала, построенного из кирпича, использованы светлые лепные стилизованные контрастно выделяющиеся на темном кирпичном фоне классические мотивы, которые можно квалифицировать как необарочные. Уличный фасад имеет высокий цокольный этаж, над которым в центре выделяются светлые вытянутые на высоту трех этажей пилястры, завершенные стилизованными капителями со свисающими лепными листочками. В здание ведут два входа. Подчеркнуто декоративен приземистый портик, за которым открывается широкая парадная лестница, ведущая на перрон.

Теперь это все в далеком прошлом. Здание рушится, особенно плохо себя чувствует мансарда под крышей.

-6

-7

Самих железнодорожных путей давно нет. Но насыпь, по которой проходила дорога, сохранилась. На фотографии возможно эту насыпь сложно рассмотреть, но я поднялась по ней, удостоверилась, что она есть)

-8

И наверху остались шпалы. Они очень сильно засыпались и заросли, но все равно видны.

-9
-10

А вот и целая шпала лежит, древняя, полусгнившая.

-11

Сами рельсы , я так предположила, давно сдали на металл. Ну или куда они еще могли сгодиться?

У кого есть какие версии, куда можно было деть рельсы?))

Если этот объект когда- нибудь реставрируют, то будет очень здорово!

Вот такая интересная у меня состоялась прогулка в предпоследний день пребывания в санатории.

И на этом я с вами попрощаюсь, до новых встреч и историй)

-12