Доброго всем дня!
И отличного вам настроения!
у меня все дни в санатории были насыщенными и замечательными!! И настроение соответствующее!!👍
Когда выпадало свободное время, гуляла по округе Отрадного- это поселок, в котором находится мой санаторий с одноименным названием, и все это расположено в двух км от Светлогорска)
Старую водонапорную башню я нашла уже давно, и фото вам показывала.
А еще прочла в интернете, что есть в Отрадном старый железнодорожный вокзал. И здесь когда- то была железная дорога.
Мне стало интересно, и я пошла искать. И скажу вам, с первого раза даже и не нашла.
Но я так просто не сдаюсь, пошла еще раз.
Увидела , что здесь еще есть Парк Янтарного периода, но вот к сожалению туда не попала.
Все-таки посчитала, что это больше для детей, а мне море было важнее))
И оказалось, что этот вокзал в принципе был совсем не далеко от моего санатория, первый раз я ушла куда-то в неправильном направлении.
Вот таким я его увидела издалека.
Все огорожено забором,
есть надпись, что здание находится в аварийном состоянии.
Информация об этом строении из интернета:
В Отрадном планируют восстановить историческое здание железнодорожного вокзала Георгенсвальде. Здание вокзала построили в Георгенсвальде (бывшее название Отрадного) в 1912-1913 годах по проекту кёнигсбергского архитектора Макса Шёнвальда. Как сообщается на сайте Prussia39, его выполнили в стиле, который польские исследователи называют «живописным историзмом», а немецкие учёные обозначают как «архитектура реформ».
Здание бывшего вокзала имеет четыре этажа с подвалом, чердаком, двумя входами, высокой мансардой и черепичной крышей. Общая площадь здания из красного кирпича - 807,7 кв м
Здание вокзала выглядит, как многоэтажный дворец со стороны колонии и как скромное одноэтажное строение- со стороны высокой железнодорожной насыпи.
В облике вокзала, построенного из кирпича, использованы светлые лепные стилизованные контрастно выделяющиеся на темном кирпичном фоне классические мотивы, которые можно квалифицировать как необарочные. Уличный фасад имеет высокий цокольный этаж, над которым в центре выделяются светлые вытянутые на высоту трех этажей пилястры, завершенные стилизованными капителями со свисающими лепными листочками. В здание ведут два входа. Подчеркнуто декоративен приземистый портик, за которым открывается широкая парадная лестница, ведущая на перрон.
Теперь это все в далеком прошлом. Здание рушится, особенно плохо себя чувствует мансарда под крышей.
Самих железнодорожных путей давно нет. Но насыпь, по которой проходила дорога, сохранилась. На фотографии возможно эту насыпь сложно рассмотреть, но я поднялась по ней, удостоверилась, что она есть)
И наверху остались шпалы. Они очень сильно засыпались и заросли, но все равно видны.
А вот и целая шпала лежит, древняя, полусгнившая.
Сами рельсы , я так предположила, давно сдали на металл. Ну или куда они еще могли сгодиться?
У кого есть какие версии, куда можно было деть рельсы?))
Если этот объект когда- нибудь реставрируют, то будет очень здорово!
Вот такая интересная у меня состоялась прогулка в предпоследний день пребывания в санатории.
И на этом я с вами попрощаюсь, до новых встреч и историй)