Найти тему

Как запустить успешный строительный бизнес. Финансовый план. Часть 4.

Оглавление

Четвертая часть из серии статей «Как запустить успешный строительный бизнес» и сегодня поговорим о финансовом плане.

Для трезвой оценки перспектив и первичных задач в развития бизнеса обязательно нужно составить базовый финансовый план. Он базируется на нескольких простых принципах:

  1. Необходимо строить объекты с прибылью (обычно такую прибыль называют называют валовой);
  2. Валовой прибыли должно хватать на покрытие постоянных затрат, на  развитие компании и выплату дивидендов.

Иными словами, вам требуется оценить, сколько объектов и с какой прибыльностью вам нужно строить, чтобы хватало на содержание компании, уплату долгов, развитие и выплаты собственникам.

Для оценки перспектив вашего бизнеса очень важно составить базовый финансовый план.
Для оценки перспектив вашего бизнеса очень важно составить базовый финансовый план.

Как составить финансовый план строительной компании

Для оценки перспектив вашего бизнеса необходимо составить базовый финансовый план. Давайте рассмотрим, как это сделать, на примере ниже.

Представим, что вы решили заниматься отделкой номеров в апарт-отелях.
На руках есть типовые проекты, вы оценили себестоимость работ по одному типовому номеру и эти затраты составляют 300 000 рублей
Чтобы эффективно работать и развиваться, потребуется следующий персонал: два прораба, сотрудник для обучения бригад, менеджер проекта, сметчик, бухгалтер, финансист, специалист по тендерной работе и генеральный директор.
Фонд заработной платы составит около 700 000 руб. в месяц, плюс аренда офиса, канцелярия и прочее, еще 100 000 руб. Итого ваши постоянные затраты составят 800 000 руб. в месяц. Дополнительно нужно выплачивать кредит, привлеченный на приобретение парка оборудования - около 100 000 руб. в месяц и еще 100 000 руб. вы хотите получать как собственник бизнеса.
Согласно расчету, валовая прибыль должна составлять 800 000+100 000+100 000 = 1 000 000 рублей в месяц.

Так как работы еще не начались, деталей по реальной прибыльности нет, а тендер еще только предстоит пройти, можно спрогнозировать несколько сценариев развития ситуации:

Сценарий 1. Благоприятный

Компания выигрывает тендер, предлагая ваши услуги по цене 600 000 руб. за типовой апартамент и все сдается идеально с валовой прибылью 300 000 руб. за типовой апартамент. Для этого будет достаточно сдавать всего 4 апартамента в месяц.

Сценарий 2. Реальный

Компания выигрывает тендер по цене 450 000 руб. за апартамент, в процессе работы несет непредвиденные издержки и сдает работу со валовой прибылью 100 000 руб. за один апартамент. В данном сценарии необходимо сдавать уже 10 апартаментов в месяц.

Сценарий 2. Неблагоприятный

Тендерные условия, некачественная работа части бригад, переделки и другие обстоятельства позволяют вам зарабатывать только 50 000 руб. на одном апартаменте. В таком случае требуется к сдаче уже около 20 апартаментов, поэтому данный вариант заставит вас дополнительно нанять прораба, что усугубит финансовую ситуацию.

Подобное финансовое планирование позволит вам лучше оценить ситуацию. Если для обеспечения достаточной прибыли необходимо сдавать от 8 до 12 апартаментов в месяц стоит задуматься над рядом управленческих вопросов:

  • Как организовать труд бригад и сколько бригад необходимо? Получится ли найти потребное количество бригад? Как организовать их обучение, чтобы новые бригады сразу обеспечивали должное качество?
  • Нужно ли нанять отдельного сотрудника для независимого контроля качества, или достаточно контроля со стороны прорабов?
  • Как долго можно работать на ближайшем объекте, с учетом его номерного фонда, и когда должен быть подписан следующий контракт?
Подобное финансовое планирование позволит лучше оценить ситуацию в стройке
Подобное финансовое планирование позволит лучше оценить ситуацию в стройке
Подобное финансовое планирование позволит лучше оценить ситуацию в стройке
Подобное финансовое планирование позволит лучше оценить ситуацию в стройке
Подобное финансовое планирование позволит лучше оценить ситуацию в стройке
Подобное финансовое планирование позволит лучше оценить ситуацию в стройке

Вывод

Для оценки перспектив вашего бизнеса очень важно составить базовый финансовый план, и очевидно, что после начала работ финансовый план потребует уточнения, но его все равно нужно иметь.

Финансовый план нужен не только, чтобы подсчитать возможную прибыль, но прежде всего, чтобы лучше определять ваши цели, оценивать потребности и находить пути решения проблем и масштабирования бизнеса.

Кстати, в строительной программе Сметтер вы найдете все данные по прибыльности ваших объектов и видов работ для того, чтобы составить такой план и найти пути развития компании.

---

Хотите автоматизировать ваш бизнес? Попробуйте программу Сметтер. 14 дней полного доступа после регистрации.

Сметтер - это базы строительных расценок по России и СНГ, редактор смет, планирование, работа с закупками и работами, финансовая аналитика компании, строительные документы и акты документы в один клик.