Amnesia: The Bunker от Frictional Games представит любителям хорроров совершенно новый игровой опыт. Разработчики попытались уйти от заезженного геймплея и придумать совершенно новую концепцию на базе старых наработок. Мы опробовали игру и спешим поделиться своими впечатлениями.
Зло рядом
События хоррора происходят во времена Первой мировой войны. Главный герой, солдат французской армии Анри Клеман, по некоторому стечению обстоятельств оказывается в подземной бункере вместе с другими солдатами. Через некоторое время он останется наедине со злом, поэтому для выживания ему потребуется проявить смелость и смекалку. Не будем вдаваться в подробности сюжета, чтобы избежать малейших спойлеров, и перейдём к сути.
Все события игры происходят внутри большого бункера. Назвать его открытым миром довольно трудно, однако игроку предоставлена полная свобода действий. Выбраться из «укрытия» проблематично, поэтому придётся приложить огромные усилия, чтобы во всём разобраться.
Почти вся история подаётся через заметки, отыскать которые можно в совершенно разных комнатах. В них можно не только узнать подсказки по дальнейшим действиям, но и прочитать о быте солдат, различных происшествиях и первых появлениях монстра. Присутствуют и бессмысленные записи, но в подавляющем большинстве именно таким способом и раскрывается сюжет.
Ближе к финалу игроки смогут пройти по одной из концовок и увидеть древнеримские туннели, которые напомнят фанатам серии другие проекты. Таким образом разработчики скорее всего связали «приключения» Анри с остальными играми. Мы не берёмся утверждать, но некоторая вероятность всё-таки присутствует. Слишком уж очевидные совпадения.
Попробуй, догони!
Назвать проект полноценным иммерсив симом довольно трудно, но он предлагает схожие ощущения от погружения в игровой мир и взаимодействия с окружающими объектами. Игрок волен произвольно изучать бункер. Отправляемся в любую его часть, осматриваем помещения и пытаемся отыскать полезные предметы. Существо нападёт не сразу. Избежать с ним встречи можно при своевременном использовании генератора: подливаем вовремя бензин и все трудности будут исчерпаны. Почти все…
Монстр придёт на любые взрывы и другие громкие звуки, но у игрока есть небольшой промежуток времени, чтобы спрятаться в укрытии. Можно использовать почти всё: шкафы, столы, кровати и прочие преграды. Принцип поиска героя схож с Alien: Isolation, где на каждых шорох прибегал ксеноморф.
При использовании предметов игроку придётся быть максимально вовлечённым в процесс. Открыть дверь, выдвинуть ящик или передвинуть бочку одной кнопкой не получится. Зажимаем клавишу и тянем предмет в ту или иную сторону. Как механика, вполне рабочая опция, а вот к реализации вопросы.
По понятным причинам разработчики небольшой студии не могут тратить огромные средства на анимацию каждого действия, но для пущего погружения добавить их, конечно, стоило. Очень странно выглядит, когда у игрока в руках револьвер и фонарик, а он тащит тяжеленную бочку или отрывает дощечку, как ни в чём не бывало.
К слову, на «пушку» и источник света не поскупились. При заряжании револьвера Анри вытаскивает каждый патрон и вставляет новые. Ручной фонарь приходится постоянно дёргать. Это с одной стороны дополнительно усложняет геймплей, а с другой со временем начинает невероятно раздражать. Светит он слабо, монстра не прогонит, а обойтись без него не получится.
Зато другие механики даже очень порадовали. Открыть обычную деревянную дверь можно несколькими способами, например, не только обойти другим путём или отыскать ключ, но и воспользоваться гранатой. Последствия очевидны, но путь мы откроем. А после ранения желательно сразу же воспользоваться лекарством, иначе существо может отыскать игрока по следу из крови.
Таких нюансов предостаточно, однако учитывать возможные неприятности придётся самостоятельно. Можно прихватить противогаз и спокойно пробежать через облако газа или же обойти другой тропой и подождать некоторое время, чтобы сохранить слот для другого «артефакта».
У героя даже с дополнительными сумками крайне маленький инвентарь. Полезных же предметов в округе навалом, поэтому из раза в раз отправляемся на разведку, забираем часть предметов и возвращаемся обратно. Например, можно отказаться от часов и не знать точного времени остановки генератора, но положить гранату, чтобы избавиться от крыс и других препятствий, сохранить здоровье и сократить дорогу до нужной локации. Небольшая вариативность присутствует, оно и к лучшему.
К тому же в игре присутствует процедурная генерация, а следовательно реиграбельность. Сюжет это не изменит, но испытать новые ощущения точно позволит. А их тут навалом…
Страшно? Очень!
Визуальным стилем разработчики попали в самую сердцевину сеттинга. Даже при включённом электричестве игрока не будет покидать ощущение безысходности. Множество тёмных участков и неприятные звуки не позволят расслабиться ни на минуту. И пугает здесь не встреча с монстром, который без промедления убьёт героя, а точное погружение в атмосферу, страх перед неизвестностью и ожидание худшего.
Отметим не очень детализированную графику по современным меркам, однако «наполнения» бункера вполне достаточно. Локации не кажутся пустыми, все предметы находятся там, где они могли бы быть расположены. Такой подход к дизайну игрового пространства лишь добавляет реалистичности происходящему. Вдобавок укажем на качественные звуковые эффекты и продуманные геймплейные препятствия без заскриптованных скриммеров. Полное прохождение Amnesia: The Bunker займёт не более четырёх часов. Немного, но вполне достаточно, чтобы «насладиться» ужасами подземного бункера.
Не обошлось и без технических проблем. Иногда возникают жёсткие потери кадров, чаще всего при переходе из одной большой локации бункера в другую. Игровому процессу это не особо мешает, но неприятный осадочек остаётся.
К сожалению, без должной рекламной компании, Amnesia: The Bunker обошла стороной большинство любителей интерактивных развлечений. Она вряд ли сможет завлечь игроков вне жанра и останется особым приключением только для фанатов ужасов. Мы же рекомендуем читателям ознакомиться с проектом в особенности тем геймерам, которые уже насытились однообразными хоррорами. Новые впечатления точно будет обеспечены.
Плюсы:
- Страшный хоррор;
- Точное попадание в атмосферу;
- Иммерсивный геймплей;
- Продуманный дизайн уровней;
- Качественные визуальные и звуковые эффекты.
Минусы:
- Слабая детализация;
- Отсутствие некоторых анимаций;
- Непроработанный финал.
Оценка: 7.5 из 10
Вердикт: Amnesia: The Bunker порадует фанатов ужастиков геймплеем с элементами иммерсивности и предложит новое видение жанра, однако вряд ли понравится каждому геймеру из-за несовершенной детализации и однообразного процесса «ищи и прячься».