Найти в Дзене

Мифы о консалтинге

Как всё непонятное, консалтинг обрастает мифами, основанными на чьем-либо негативном опыте и ограничивающих убеждениях. Нам хотелось бы развенчать самые распространенные заблуждения относительно него и дать рекомендации по пользованию данной услугой.

Миф № 1: У меня специфический бизнес, особенностей которого консультант не знает и не сможет мне помочь

Данный миф имеет под собой некое зерно истины. Но уникальность бизнеса не является истинной, объективной причиной для отказа от консалтинговых услуг, если в них есть потребность.

Миф № 2: Я уже приглашал консультанта и пробовал множество вариантов решения проблемы, ничего не помогло. Консалтинговые инструменты не работают

Действительно, странно делать выводы об эффективности основываясь на разовом неудачном опыте.

Миф № 3: Я в этом бизнесе уже «стотыщлет»! Кто, кроме меня самого, может в нем разобраться?

Парадокс данного убеждения заключается в следующем: управляя компанией много лет, владелец совершает одни и те же ошибки, лишь с небольшой долей вариативности. Если бы этого не происходило, то и надобности в услуге консалтинга не возникло бы.

Миф № 4: Услуги консультантов слишком дороги. Мне это не по карману

Тут не следует забывать о том, что, если у руководителя бизнеса нет возможности оплачивать услуги консультанта, он может ограничиться простой консультацией.

Стоимость услуг консультанта может измеряться только одним критерием — насколько его работа эффективна, то есть принесла пользу клиенту. С другой стороны, как бы дорого ни стоили консультационные услуги — они приносят экономическую выгоду. Пока отношения устраивают обе стороны — они будут эффективными.

Миф № 5: Все эти консультанты – теоретики, начитавшиеся «умных» западных книжек и применяющие технологии, не имеющие никакого отношения к российской действительности

На самом деле, в последнее время образовательный рынок действительно наводнили эксперты–теоретики, и задача руководителя в данном случае – уметь отличить «зерна от плевел».

Миф № 6: Внешние консультанты не отвечают за результат.

Ответственность за результат возникает в тех случаях, когда обе стороны стремятся построить долгосрочные отношения. И, прежде всего, к этому стремится консультант.

Миф № 7: К консультантам нужно обращаться только при наличии серьезных проблем.

Эта проблема характерна для консалтинговых услуг во всем мире, однако у нас она приобрела, прямо-таки, всеобщий характер.

Здесь уместно провести аналогию с лечением болезни: профилактика всегда легче и эффективнее лечения. Если же болезнь уже наступила — чем раньше мы ее обнаружим и начнем курс лечения, тем легче она пройдет и меньше последствий оставит.

Мы желаем всем собственникам бизнеса и руководителем компаний процветания, уверенности в завтрашнем дне и спокойствия. А если для этого потребуются услуги независимого консультанта – приглашайте, не сомневайтесь! Только сделайте правильный выбор!