Найти тему
5 Колесо

Правый руль все? Что придумали японцы, чтобы насолить России

Больше не будет в России ни дешевых японских «электричек», ни гибридов: японцы решили выстрелить себе в ногу, ради того чтобы сделать плохо западному соседу...

Новость, что японцы уже с августа могут запретить ввоз в Россию новых и подержанных машин с двигателем объемом больше 1,9 литров, растиражированная японскими, а затем и российскими СМИ, оказалась не полной. На самом деле эмбарго, которое хотят ввести японские власти в отношении поставок автомобилей в Россию гораздо шире. Наш восточный сосед планирует ввести те же ограничительные меры, что и Евросоюз, а они включают также запрет на ввоз в нашу страну гибридов и электромобилей. И, если относительно автомобильного импорта из ЕС этот запрет погоды не делает, то для российского Дальнего Востока это серьезный удар.

Больше всех пострадают фанаты «электричек». Ведь не секрет, что больше всего подержанных электрокаров завозили в Россию именно из Японии. Если введут новые санкции, о «Лифах» и прочих электромобилях «по-дешману» россиянам можно будет забыть. Но это только одна сторона медали. С другой стороны сами японцы лишают себя возможности выгодно избавиться от выработавших свой ресурс машин, которые теперь придется утилизировать у себя на острове. Иначе, как выстрелом себе в ногу подобные действия назвать нельзя...

Подержанный праворульный Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в России. Наши умельцы научились восстанавливать убитые аккумуляторы, продлевая срок службы таких машин, хотя в самой Японии они бы отправились прямиком на свалку.
Подержанный праворульный Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в России. Наши умельцы научились восстанавливать убитые аккумуляторы, продлевая срок службы таких машин, хотя в самой Японии они бы отправились прямиком на свалку.

При этом полностью ввоз «праворулек» в Россию не перекроют. Все модели с ДВС объемом менее 1,9 литров (а это 80% рынка бензиновых японских легковушек), как и прежде, можно будет свободно покупать на местных аукционах и отправлять во Владивосток или Находку. А вот большие внедорожники и люксовые модели попадут под запрет – в этом собственно и был основной смысл этих санкций. Но по факту больнее всего они ударят не по состоятельным россиянам, а по самим японцам и нашим соотечественника с небольшим доходом, кто хотел сэкономить на заправке. Ну и пострадает вся отрасль связанная с куплей/продажей праворульных машин: если в прошлом году в нашу страну ввезли около 200 тысяч подержанных авто из Японии на 1,8 млрд долларов, то после введения эмбарго этот рынок схлопнется более чем в два раза.

Что еще почитать:

Жадность порождает бедность: почему покупать новые машины в России скоро будет некому

Почему повышение утильсбора добьет российский авторынок

Работать некому: почему российские заводы предлагают нищенские зарплаты