Знаете, какой коллапс в жизни случается, когда неправильно ставишь цели? Например, делаешь что-то со своей жизнью, чтобы «он, наконец, понял, кого потерял»? Вот в таком случае результат может оказаться совсем не таким, на какой мы рассчитывали.
Расскажу историю из своей практики.
Милая девушка Клара решила немного похудеть. Ей понравился новенький маркетолог, а тот был большой поклонник ЗОЖ. И постоянно разглагольствовал в кулуарах офиса, что надо быть подтянутым и стройным, вот тогда и будет в жизни счастье.
У Клары была фигура «Мэрилин Монро в расцвете карьеры», и она решила:
сразу в бой. Чего тянуть-то?
Старалась милая Клара «не за страх, а за совесть». Держала себя в строгости. Маркетолог был с ней мил и обаятелен. Но дальше милого обаяния дело не шло. «Недостаточно стройна для него» - думала милая Клара и утраивала усилия.
Через год она стала весить на 13 кг меньше. Получала комплименты коллег – мужчин, а девушки в офисе завистливо вздыхали и просили поделиться секретом столь прекрасного преображения.
Но, что удивительно, тот, ради кого все это затевалось, не стремился перейти из разряда коллег в разряд женихов.
На корпоративе, после очередного бокала шампанского, принятого для храбрости, Клара задала коллеге прямой вопрос, заметил ли он, что и она теперь адепт ЗОЖ. Вон, похудела. Заметно?
-А, ты похудела? – удивленно переспросил объект ее девичьих грез. – А я смотрю, ты какая-то не такая стала, а почему – не могу понять. Молодец, так держать! – Он рассмеялся, и побежал допивать шампанское с брюнеткой из бухгалтерии.
А что милая Клара?
Ну, не по вкусу она некоторым маркетологам, и что? Психологам давно известно соотношение, подтвержденное кривой распределения Гаусса:
- 10 процентам людей вы понравитесь безоговорочно;
- еще 10 процентам вы не понравитесь категорически;
- 80 процентам вы можете понравиться, а можете не понравиться. В данном случае все зависит от обстоятельств, времени, результата общения.
В итоге получаем: есть 90% людей, с кем у вас могут сложиться хорошие отношения. Отбрасывайте в сторону те 10%, с которыми не сложится ни при каких обстоятельствах, и наслаждайтесь жизнью! Но нам почему-то часто хочется покорить именно равнодушные 10%.
Но Клара сильно расстроилась. И потом набрала обратно эти 13 кг за полгода. Мозг у нас так работает – ему нужно ставить правильные цели. Цель была – построить отношения с маркетологом.
То есть, мозгу была дана команда, что похудение – это лишь средство.
И вдруг выясняется, что средство не эффективно.
- Отношения построены?
- Нет.
По какой причине - мозгу неинтересно, он всегда действует прямо, как фельдфебель на плацу. И мозг, условно, дал команду, что средство достижения цели нужно изменить.
А если бы у милой Клары была цель измениться для себя…. Глядишь, после такого блестящего финала – всё-таки, минус 13 кг - мозг аплодировал бы стоя. И дал бы команду всем структурам мозга милую Клару положительно подкрепить. И эндорфины, называемые в народе «гормоны счастья», взяли бы под козырек. И долго радовали бы милую Клару хорошим настроением. И повышали бы ей самооценку.
Простой вывод из этой истории.
Если хотите что-то менять, ответьте честно, зачем ВАМ это нужно.
Не чтобы он… А- вы.
Чтобы что?
___________
Хотите лично что-то обсудить? Можно написать удобным для вас способом.
Подписывайте на канал и ставьте лайк, чтобы не пропустить следующие публикации.