Казалось бы, Дастер – идеальный автомобиль для российских условий. Простой, надежный, с доступными запчастями и высоким клиренсом: что еще нужно для полного счастья? Жалко, что его теперь купить нельзя, а ведь в Европе новый рестайлинг вышел... Но сегодня не об этом.
Про Дастеры в целом сложилось такое мнение, что это машина для развивающихся рынков. Для России, Бразилии, в крайнем случае в качестве бюджетного варианта для Восточной Европы. Но что если я скажу вам, что в одной из самых развитых и богатых стран мира Дастеры популярны даже больше, чем в России?
Итак, встречайте: исландский Дастер! Никакого подвоха нет, можете даже приблизить фотографию и посмотреть номера – они действительно исландские. Фото сделано в столице Исландии Рейкьявике, и там действительно на Дастерах ездит чуть ли не каждый второй автомобилист.
Но зачем им эти "румынские поделки", как любят называть Дастеры их российские хейтеры, если они такие богатые?
Зарабатывают в Исландии люди действительно много. Базовая зарплата на простых должностях вроде бармена или официанта составляет порядка 400.000 рублей, а человек с образованием и опытом работы вполне может претендовать на 600.000-800.000 рублей. Разумеется, есть зарплаты и повыше...
Но при этом в Исландии не принято кичиться своей состоятельностью. Люди здесь живут скромно, хотя возможность покупать дорогие брендовые вещи у них есть. Абсолютно так же они думают и про машины: зачем покупать более дорогую машину, если Дастер устраивает по всем параметрам?
Исландцы очень любят природу. Они не представляют своей жизни без поездок по стране, ночевок в палатке в кемпингах, рыбалки в быстрых горных речках и так далее по списку. И Дастер для таких целей подходит идеально. Неприхотливая машина с достойной проходимостью: что еще нужно?
Кстати, по поводу проходимости Дастера: она в Исландии как раз очень кстати. Основная, как сказали бы в России "федеральная", трасса вокруг всего острова находится в идеальном состоянии круглый год. Зимой ее постоянно чистят, а качество покрытия великолепное.
Но если поехать в горные местности вглубь острова, то там может быть всякое. Встречаются вообще участки гравийки, где полный привод Дастера может быть полезен даже летом, не говоря уже о поездках в межсезонье. На зиму горные дороги как правило закрывают, потому что риск остаться там надолго (если не навсегда) есть вне зависимости от автомобиля. Как говорится, чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором.
А еще в Исландии очень любят вот такие Джимники! Стоят они подороже, чем Дастеры, места в них поменьше, зато проходимость еще лучше. Кто любит более экстравагантные машины, берут себе их. Эдакая Нива, только в чуть более надежном и комфортном варианте.
И все-таки Дастеры по популярности в Исландии не опережает ни одна модель. При этом я очень понимаю исландцев, которые делают выбор в пользу простой и надежной техники, даже когда средства позволяют взять что-то понавороченнее и покомфортнее.
А что думаете вы? Согласны с исландцами по поводу Дастера?