Найти тему
Владимирский тяжеловоз

В мире есть только одна страна, где Дастеры намного более популярны, чем в России

Казалось бы, Дастер – идеальный автомобиль для российских условий. Простой, надежный, с доступными запчастями и высоким клиренсом: что еще нужно для полного счастья? Жалко, что его теперь купить нельзя, а ведь в Европе новый рестайлинг вышел... Но сегодня не об этом.

Про Дастеры в целом сложилось такое мнение, что это машина для развивающихся рынков. Для России, Бразилии, в крайнем случае в качестве бюджетного варианта для Восточной Европы. Но что если я скажу вам, что в одной из самых развитых и богатых стран мира Дастеры популярны даже больше, чем в России?

Итак, встречайте: исландский Дастер! Никакого подвоха нет, можете даже приблизить фотографию и посмотреть номера – они действительно исландские. Фото сделано в столице Исландии Рейкьявике, и там действительно на Дастерах ездит чуть ли не каждый второй автомобилист.

Но зачем им эти "румынские поделки", как любят называть Дастеры их российские хейтеры, если они такие богатые?

Вот еще один экземпляр
Вот еще один экземпляр

Зарабатывают в Исландии люди действительно много. Базовая зарплата на простых должностях вроде бармена или официанта составляет порядка 400.000 рублей, а человек с образованием и опытом работы вполне может претендовать на 600.000-800.000 рублей. Разумеется, есть зарплаты и повыше...

Но при этом в Исландии не принято кичиться своей состоятельностью. Люди здесь живут скромно, хотя возможность покупать дорогие брендовые вещи у них есть. Абсолютно так же они думают и про машины: зачем покупать более дорогую машину, если Дастер устраивает по всем параметрам?

Дастер в одном из исландских кемпингов
Дастер в одном из исландских кемпингов

Исландцы очень любят природу. Они не представляют своей жизни без поездок по стране, ночевок в палатке в кемпингах, рыбалки в быстрых горных речках и так далее по списку. И Дастер для таких целей подходит идеально. Неприхотливая машина с достойной проходимостью: что еще нужно?

Каптюры тоже встречаются, но куда реже
Каптюры тоже встречаются, но куда реже

Кстати, по поводу проходимости Дастера: она в Исландии как раз очень кстати. Основная, как сказали бы в России "федеральная", трасса вокруг всего острова находится в идеальном состоянии круглый год. Зимой ее постоянно чистят, а качество покрытия великолепное.

Но если поехать в горные местности вглубь острова, то там может быть всякое. Встречаются вообще участки гравийки, где полный привод Дастера может быть полезен даже летом, не говоря уже о поездках в межсезонье. На зиму горные дороги как правило закрывают, потому что риск остаться там надолго (если не навсегда) есть вне зависимости от автомобиля. Как говорится, чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором.

-5

А еще в Исландии очень любят вот такие Джимники! Стоят они подороже, чем Дастеры, места в них поменьше, зато проходимость еще лучше. Кто любит более экстравагантные машины, берут себе их. Эдакая Нива, только в чуть более надежном и комфортном варианте.

-6

И все-таки Дастеры по популярности в Исландии не опережает ни одна модель. При этом я очень понимаю исландцев, которые делают выбор в пользу простой и надежной техники, даже когда средства позволяют взять что-то понавороченнее и покомфортнее.

А что думаете вы? Согласны с исландцами по поводу Дастера?