В данной статье рассмотрим способ создания табеля учета рабочего времени в разрезе строящихся объектов или структурных подразделений. Начало работы с файлом происходит с листа, который одновременно является и результатом работы.
Общий табель
В файле эта таблица находится на листе «Общий табель». Как всегда в моих таблицах: данные вносятся вручную ТОЛЬКО в ячейки выделенные оранжевым цветом.
В указанном примере рассматриваем вариант расчета табеля учета рабочего времени по восемнадцати рабочим, которые работали в течение месяца на десяти разным объектам. Вышеуказанная таблица является итоговой, но здесь же вносятся первоначальные данные для расчета:
- Количество часов в рабочем дне (указывается в ячейке В3). Так как итогом таблицы является количество отработанных дней, то необходимо указать — сколько часов в рабочем дне, чтобы правильно рассчитать количество дней. Вы можете указать любое количество часов.
- Стартовая дата расчетного периода (указывается в ячейке В4). Период расчета в файле — календарный месяц. По указанной дате начала расчета файл автоматически определяет дни недели по общему табелю и по табелям объектов, а так же выделяет зеленым цветом субботы и воскресенья.
- Ф.И.О — в столбце А таблицы перечисляются все работники по которым будут составлены табеля по объектам.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: В ТАБЕЛЯ ПО ОБЪЕКТАМ ВЫ СМОЖЕТЕ ВНОСИТЬ ТОЛЬКО ТЕХ РАБОТНИКОВ, КОТОРЫХ УКАЖЕТЕ В СТОЛБЦЕ А ОБЩЕГО ТАБЕЛЯ.
Больше в этой таблице вы ничего не вносите. Данные по количеству отработанных часов автоматически вносятся в таблицу на основании табелей по объектам.
В столбце AG «Итого отработанных дней» — автоматически определяется количество отработанных дней путем деления суммы отработанных часов за месяц на установленное количество часов в рабочем днем (ячейка В3).
В столбце АН осуществляется проверка правильности заполнения таблиц и произведения расчетов. Об этом будет рассказано ниже.
Табель по объекту
В файле учет может вестись по десяти объектам. Табеля по объектам совершенно одинаковы и сделаны из расчета, что на одном объекте может работать не более десяти человек.
На листе объекта необходимо написать название объекта в ячейке В4 и на ярлыке листа (как показано на рисунке). А также внести данные по отработанным часам для каждого сотрудника.
Обратите внимание как вносятся сотрудники, работавшие на объекте в расчетном месяце. Вы можете выбирать их из списка, который выпадает в каждой ячейке столбца А таблицы.
Вы можете вписать имя сотрудника вручную, но написанное вами должно соответствовать одному из имен в списке сотрудников общего табеля, в противном случае файл будет выдавать ошибку.
Поэтому проще просто выбирать сотрудников из списка, как показано выше.
После того как вы выбрали сотрудников из списка для данного объекта и проставили напротив каждого отработанные часы — табель по объекту готов и его данные попали в общий табель. Совершенно аналогично заполняются все остальные табеля.
Свод по объектам
Это вспомогательный лист, чтобы данные с каждого объекта попали в общий табель. Фактически все табели объектов сведены на один лист. Вручную здесь ничего не вносится.
На этом листе можно посмотреть на каких объектах работал сотрудник в расчетном месяце. Для этого необходимо в ячейке C4 при помощи автофильтра, который там установлен выбрать интересующее вас лицо.
После того как сотрудника выбрали, свод по объектам будет выглядеть так:
Места работы по выбранному имени видны в столбце D.
После того как вы заполните табеля по всем объектам — у вас автоматически сформируется общий табель по предприятию.
Окончание следует.
Приглашаю вас на свой сайт, где вы сможете не только прочитать эту статью целиком, но и найдете много полезной информации по управленческому учету без воды, а также различные электронные таблицы, для удобства вашей работы.