Найти тему
Бесполезные ископаемые

ЭНН МЮРРЕЙ: МАГИЯ КОРОТКИХ ВСТРЕЧ

Оглавление

Она определенно не принадлежит к пантеону певиц, которым поклоняются круглосуточно. В данном случае достаточно одной песни, чтобы отношение к себе и к окружающему стало несколько иным хотя бы на пару часов. Любой песни Энн Мюррей...

Стабильное и зрелое в основном осуждают несостоявшиеся бунтари-иконоборцы. Не замечая, как вместо прокламаций у них получаются доносы. И самый язвительный памфлет превращается в горькую жалобу. Затевается это, как правило, с прицелом на полемику, из которой жалобщик выйдет победителем. Вернее, его понесут в салун на руках, распевая Ramblin’ Man, ревнители старины, чья проблема в том, что стариной становится абсолютно всё – сначала ненавистный кому-то Van Halen, за ним Schoolly D, которому скоро (22 июня) стукнет шестьдесят один.

Беспощадное растение «букет моей бабушки» требует удобрений.

Допустим, не по зубам кому-то кантри 80-х, но виновато в этом не кантри 80-х, а изношенные челюсти самого критикана, которому подавай бесконечную смесь «неуловимых мстителей» с ghost riders in the sky, чтоб непременно «до мурашек».

Но ведь мурашки на коже взрослого человека – скорее симптом, нежели символ вечной джигитовки между «Великолепной семеркой» и «Лимонадным Джо».

Канадская певица Энн Мюррей  принадлежит к тому типу блондинок, на которых у нас мало кто обращал внимание с первого раза. Внешне она напоминает Мимзи Фармер – незаменимую звезду дюжины важнейших картин Ардженто, Шредера, Фульчи и др.

Не будь её в этих фильмах, они бы не были тем, что они есть. Тем не менее, никто никогда не разукрашивал стены подъездов красивыми именами Мимзи Фармер и Энн Мюррей.

Знакомство с такими личностями бывает внезапным и недолгим. Купил билет на фильм «Спасите Конкорд», увидел Мимзи и, как поёт Борис Рубашкин, «сразу влюбился – пропал».

Забрал у дедушки пачку неликвидной пластмассы. Треть дисков – Энн Мюррей. И провел с её песнями музыкальный медовый месяц.

Но рано или поздно восторг перед новизной уступает место ощущению, что всё это ты уже слышал, и страшно сказать как давно.

В эпоху дефицита любители старины радовались любому каверу в репертуаре модного исполнителя. Слушая, как поёт Turn Me Loose Дэвид Эссекс, мы воображали недоступного Фабиана, не имея представления насколько слаб вокально был этот юный атлет.

А между тем первый потенциальный хит подарил Энн Мюррей не кто-нибудь, а Скотт Маккензи, автор-исполнитель, чья скромность прямо пропорциональна таланту.

Дискография певицы пестрит чужими вещами, которые, как правило, кажутся написанными для нее и под нее. Как, например, Loving You – салунная шансонетка группы Lovin’ Spoonful, позднее перепетая также и Долли Партон.

В мире поп-музыки каждой «эвридике» полагается свой «орфей». У Стрейзанд это Легран, у Дионн Уорвик – Бакарак и т.д. «Орфеем» Энн Мюррей был Джин МакЛеллан – создатель ни с чем не сравнимого «Звонка». Второй после Джонни Кидда культовый музыкант с повязкой на глазу.

То есть, в общем-то The Call одна из множества баллад о телефонном выяснении отношений, такая же стереотипная, как By The Time I Got to Phoenix, Но, в обеих песнях мерцают кристаллики необъяснимого словами волшебства.

Его проникнутая евангельским чувством Put Your Hand in The Hand стала жемчужиной альбома Elvis Now, где она компенсирует нелепость кавер-версии Hey, Jude, прокравшейся в программу идеального диска.

Элвис – «Снегирь» улетает в «Сказку». – название для следующей главки в этом мини-романе. Дело в том, что Королю довелось исполнить две образцовые вещи в стиле кантри – «Снегиря» Энн Мюррей и «Сказку» Сестер Поинтер, которым этот стиль не совсем близок.

Но, и то и другое и третье получилось до невероятности удачно. И Джеймс Бёртон аккомпанирует на dobro так, как может делать это только он.

Мороз и солнце – таковы ощущения, пробуждаемые Snowbird, даже если вы находитесь посреди пустыни.

Песни-гимны, песни-марши, связанные с конкретными группами (Get Together, Daydream Believer), в исполнении Энн Мюррей изумляют своей вневременной свежестью. А как звучат у неё Пол Уильямс и Джимми Уэбб! Такой четкой артикуляции месседжа могли позавидовать The Monkees, Association и многие другие мастера поджанра sunshine pop. Они, эти песни, какой-то источник неистощимого, целебного сияния.

Если можно так выразиться, апогеем триумфа для певицы стал совместный альбом с Гленом Кемпбеллом, одним из сильнейших вокалистов эпохи большого перевоплощения американской песни. Грациозное соперничество Глена и Энн, бережное обращение с каждым словом, излучает магнетизм любовной игры.

За этим бесценным диском последовал альбом, чью обложку чудесно оформил Дин Торренс – участник великого дуэта Jan and Dean. Безусловными шедеврами на этой пластинке являются завершающие её работы Пола Анки и Кэрол Кинг.

Just One Look и You Won’t See Me звучат убедительно и живо, буквально озонируя пространство духом казалось бы неповторимых и ускользающих 60-х.

Особого внимания заслуживает «Бегемот в моей ванне», альбом полностью посвященный детской тематике в лучших традициях Freddy and The Dreamers.

Проблематика взрослых отношений занимает большую часть пластинки I'll Always Love You, которую хочется не слушать, а выслушать, как исповедь соседа за столиком. Этой работой певица достойно завершила золотую декаду своей карьеры.

Наступили 80-е – объект придирок и недоверия тех, кто не сразу замечает достоинства новизны. Видео-пропаганда и масштабные шоу, жутковато похожие на партийные ралли предвоенного типа, требовали обновленных решений от артистов старой школы.

Репертуар Энн Мюррей не претерпел существенных изменений в отличие от родственных ей Риты Кулидж и Линды Ронстадт.

Госпел, кантри, ретро-стандарт, что-нибудь из Леннона и Маккартни. Словом, всё то, чего и ожидает кто-нибудь – Somebody’s waiting.

«Энн Мюррей, где часики» не разочаровала осторожных приверженцев того, что раньше всегда было лучше, чем потом.

«Энн Мюррей с ангелочками» – еще одна возможность насладиться голосом цветущей мумии в стерильном санатории кантри-поп. Отдельные работы в этом жанре напоминают курс лечения путем самовнушения, что тебе это в самом деле нравится. Таковы поздний Конвей Твитти, Риба МакИнтайр, Барбара Мандрелл, уверенно бегущие по новой волне кантри. Джакузи, барбекю… гипноз того, что нашему крестьянину было пока еще недоступно.

«Самая жаркая ночь в году» подтвердила, что певица сохраняет верность прежнему курсу. Не забыты реликтовый Брюс Ченнелл и его единственный, но заразительный хит Hey, Baby!

Всё дальнейшее соответствует кредо, сформулированному в названии песни, которую специально для Энн Мюррей придумали Джерри Гоффин и Кэрол Кинг – «не спеши обогнать меня, время».

-2

👉 Бесполезные Ископаемые на Радио России каждый понедельник в 21.10

-3

Telegram РАДИОРЕВЮ I Дзен«Бесполезные ископаемые» ВК

-4