По статистике, только 1 из 8 корпоративных стартапов является успешным. То есть вырастает до таких размеров выручки, прибыли, что становится видимым в финансовых результатах компании.
А причина этого в том, что компании серьезно недооценивают этап масштабирования. Масштабирование - это когда стадии стартапа переходит в стадию бизнеса, задача которого "генерить кэш" на основе процессов компании. В этом процессе происходи "передача" бизнеса из условного корпоративного акселератора - в условный бизнес-юнит. И тот процесс, если не управляется правильно и с учётом корпоративной специфики, во-первых, часто заканчивается неудачей (то есть бизнес-юнит как бы отвергает новый "орган"), а во-вторых, стоит компании в десятки, иногда, сотни раз дороже! Это уже не "игрушки" корпоративного акселератора. Это уже строительство завода, например!
Однако, парадокс заключается с том, что все известные инструменты и практики инноваций, применяются ДО того, как компании нужно начать масштабирование (как показано на рисунке). И это, если об этом не знать, не готовиться, не планировать и не управлять соответвующим образом, приводит к неудаче реализации идеи, потере значительных денег и времени.
Только один из восьми корпоративных стартапов являются успешным
19 июля 202319 июл 2023
~1 мин