Этот дом выглядит как кремовый тортик. Но в архитектуре Санкт-Петербурга он бы несколько потерялся. Если бы не косматые варвары- атланты на входе. Как-то так получается, что пробегая по Саперной улице, я замечаю этот дом только когда наткнусь на этих мужчин))
Это доходный дон Англареса. И многие считают его аляповатым из-за чрезмерности декора.
Дом выстроен в 1881 году по проекту архитектора Петра Дейнека. И это здание мало походит на его изначальный проект. Домовладелец Англарес, то ли купец, то ли дворянин, внес несколько изменений "на свой вкус". Ну, какой вкус был, таким и воспользовался. На фасаде дома поместились две пары атлантов, три пары кариатид, тридцать две фигурки путти, и это не считая львиные, кошачьи и другие маски и целый фриз драконьих голов.
Путти — художественный образ маленького мальчика, встречающийся в искусстве Ренессанса, барокко и рококо.
Но возможно, своеобразным вкусом обладал не сам Англарес, а его предшественник, каменных дел мастер. Эдакий выходец из народа.
Архив хранит первоначальный проект Дейнека, где вход охраняют Геркулесы, и они же единственное украшение фасада.
Но имеем то, что имеем. И не так уж он и плох, этот дом. Для меня лично. Атланты выглядят эдакими простыми мужичками, которым и тяжко, да не настолько, чтоб одной рукой не управиться с массивным эркером. Путти находятся достаточно высоко, чтобы никого не напугать. А цветочным орнаментом и масками грешит не он лишь один.
В этом доме бывали Цветаева и Осип Мандельштам. Здесь проживал легендарный князь Михаил Иванович Хилков, вошедший в историю русского железнодорожного строительства. И рядом с ним, этим домом, под строгим взором варваров, на пересечении улицы Знаменская и Саперного переулка, произошла первая в Санкт-Петербурге автомобильная авария.
Все таки дом - прекрасный образчик уникальной архитектуры города на Неве и отлично вписывается в общий ансамбль.