"Ты эгоист и лентяй! Вечно ничего не делаешь!"😡
"Вечно ты опаздываешь!"😤
"Не помыл посуду! Снова забываешь о своём обещании!"🙄
Всё это так называемые Ты-сообщения. С их помощью люди хотят указать на недостатки, обвинить, призвать к другому поведению, чтобы другой человек исправился.🤝❗
❌НО! В итоге человек просто начинает защищаться, ведь он чувствует, что на него нападают. А ситуация так и остаётся нерешённой. Всё, что появляется - конфликт.🙎
У меня отличная новость!❗
Этого можно избежать с помощью техники "Я-сообщение". Она состоит из 4 шагов:
1. Ваша реакция. Оцените свои чувства и эмоции по отношению к этой ситуации: "Я расстраиваюсь", "Я злюсь", "Я в растерянности" и т.п.😠😔
2. Обстоятельства и факты. Опишите ситуацию или поведение человека, которые вас не устраивают. ❗Не подключайте эмоции и не оцениваете человека - это очень важно.
3. Последствия, объяснение. Почему вас задевает этот поступок? Какие последствия он оказывает на вас и окружающих? (Мне неприятно, когда в комнате грязно", "Я расстраиваюсь, когда опаздывают)".⌛😒
4. Ожидания. Сообщите о желаемом результате: "Мне хотелось, чтобы..."(меня предупреждали при опоздании). 🗣️
✅Потребуется время, чтоб это стало привычным, но стоит постараться, ведь это значительно улучшит отношения с окружающими, а также вы поймёте: "Ваши эмоции - ваша ответственность".🙏