В российском фильме “Мира” есть ровно одно достоинство: большая часть действия разворачивается во Владивостоке. Меня бесит, когда в самой большой стране кинематографисты знают только Москву, Петербург и какой-то южный город у моря. Ура, им кто-то рассказал об огромном тихоокеанском побережье и о застроенных сопках!
А все остальное - это недостатки. Над сценарием работали четыре человека: Тимофей Декин, Екатерина Мавроматис, Сергей Калужанов, Нарек Мартиросян. А надо было позвать еще хотя бы одного, который умеет писать диалоги. Режиссура? Ремесло Дмитрий Киселев знает. Но, похоже, во “Времени первых” он просто прыгнул выше головы. Актеры? Среди них есть и хорошие. Но это не правда, что талантливый артист сможет сыграть даже телефонный справочник. Нет, даже самородкам нужны нормально продуманные роли, в которых они покажут всю свою мощь. А здесь что демонстрировать?
- Мы достаточно долго писали сценарий. Года три, даже больше, - изумила такой информацией продюсер Юлия Иванова. - И название у нас было другое, и идея была другая. Только в 2019 году мы нащупали тот формат, который показался рабочим и очень-очень интересным. Это большой бюджет, большое кино, большой режиссер.
“Мира” это насквозь вторичное кино. Плохо, когда мы пытаемся играть в “Марвел”. Последние годы это у самого “Марвела” перестало получаться. Видно, что денег в фильм вбухали много. Лучше б отдали в приют для кошек. За людей не было б стыдно.
Это альтернативная реальность, в которой Россией, видимо, управляют более компетентные люди. Так как наша экономика позволила запустить собственную космическую станцию “Мир-А”. При живом Илье Лагутенко, распевающем в родном городе “Владивосток-2000”, технологии заметно опережают те, которыми располагаем мы. Так, к главной героине Лере “клеится” молодой человек с полным отсутствием интеллекта, но зато с роботизированной рукой. А с орбиты космонавт Арабов с комплексом Мессии пытается спасти дочь от метеоритного дождя.
Если в боевиках от Нью-Йорка периодически ничего не остается, то чем хуже Владик? Его разбабахало болидами. Выглядит эффектно и нелепо. Класс режиссера проявляется в фоне, в мелких деталях. Так вот в “Мире” на переднем плане может рушиться небоскреб, а на заднем будет стоять здание, в котором даже стекла не выпали. И так повсюду. На станции один космонавт находится в невесомости, а его сосед, похоже, привез гравитацию с Земли. Девушка шагает в бушующее пламя (которому забыли пририсовать дым) с плюшевым медведем поверх защитного костюма. Видимо, это огнеупорная мягкая игрушка. Все несуразности долго перечислять.
Фильм собрал меньше, чем рассчитывали его создатели. Продюсеры решили, что причина в отсутствии телеканала-партнера. Но при этом “Миру” продали в США и другие страны.