Зимний вечер. Пятница и конец рабочей недели. Причин спешить домой после работы не было, и Он решил прогуляться по центру города. Медленно опускающийся крупными хлопьями снег, отсутствие пронизывающего ветра (всегда дующего в городе Падающей воды) и ощущение близости выходных, делали прогулку приятной и неспешной.
Маленькое кафе выглядело достаточно уютным и теплым, а кофейные ароматы, смешавшиеся с запахом свежей выпечки, настойчиво приглашали зайти и попробовать их на вкус. На удивление, столик у окна оказался свободным, а официантка расторопной, благодаря чему, спустя всего несколько минут, Он наслаждался обжигающим капучино и круассаном с шоколадной начинкой, глядя в окно на падающий снег.
«Простите, у Вас не занято?» - спросила Она.
Легкий, живой голос с ноткой загадочности вернул его обратно в реальность. Он окинул взглядом кафе, свободных мест действительно не осталось.
«Нет, присаживайтесь», - ответил Он.
Мельком посмотрел на нее. Достаточно милая, длинные темные волосы, очки, одета неофициально, но и не вызывающе, и необъяснимо завораживающая улыбка, а возраст, как и водится у современных девушек, абсолютно не очевиден, навскидку от восемнадцати до тридцати пяти.
Подошедшая официантка приняла заказ и убежала на кухню.
Он вновь посмотрел в окно. Тепло-меланхолическое состояние ушло и появилось легкое чувство дискомфорта от присутствия незнакомого человека. Настроение совершенно не располагало к общению, да и знакомиться желания не было совершенно. Он быстро допил кофе и попросил счет, у принесшей заказ гостьи официантки.
«Хорошего вечера», - сказал Он, и, надев пуховик, вышел из кафе.
«Хорошего вечера», - снова улыбнулась Она.
...…….
Февраль и начало марта пролетели удивительно быстро. Даже неприлично быстро, как будто кто-то включил ускоренную перемотку. Серое небо постепенно уступало место жизнерадостному солнцу, а холод неохотно сдавал позиции набирающему силу теплу.
В вагоне метро было многолюдно. Студенты, спешащие на занятия, многочисленные офисные работники, обреченно ползущие на работу, гости города, путешествующие по своим, несомненно, интересным делам, вездесущие бабушки, едущие по своим неведомым, но крайне необходимым заботам и прочая публика, оказавшаяся в это время и в этом месте.
Особо подчеркивало грусть и безысходность происходящего, то, что вся эта разношерстная человеческая толпа была одета во всевозможные темные оттенки серого, синего, черного и на этом фоне любое яркое пятно казалось чуждым и настолько неестественным, что моментально приковывало взгляды.
Он стоял, держась рукой за поручень возле дверей вагона. В ушах наушники, в наушниках музыкальная подборка. Да, ездить из пригорода каждый день на противоположный конец города было неудобно, долго, да и достаточно дорого, но Он любил дорогу. Можно включить любимую музыку, закрыть глаза и думать о чем угодно.
Легкое стук по плечу вернул его в шумный вагон метро.
«Вы сейчас будете выходить?» - донесся вопрос из-за его спины.
Он растеряно посмотрел на электронный указатель, где было показано название следующей остановки. До его станции было еще несколько остановок.
«Нет», - ответил Он и немного повернулся, пропуская ее к дверям. Их взгляды на мгновение встретились.
Это была Она. Длинное бежевое пальто, распущенные волосы, пронзительный взгляд. Они узнали друг друга, но через несколько секунд она вышла на своей станции, двери закрылись и Он поехал дальше.
...…….
Солнечный апрель уступил место маю, чуть более пасмурному, но зеленому и практически по-летнему теплому. Планов на выходные у него не было. В такие дни не хочется сидеть дома, хочется гулять и ловить частички короткого, северного тепла.
Немного подумав, Он решил просто погулять по городу, раз выдалась такая возможность.
Доехав до центра на метро, Он вышел и просто пошел, куда глаза глядят. Такие маршруты всегда привносили что-то новое и интересное в знания о городе.
На удивление, людей на улицах было еще не много, возможно сказывалось отсутствие, открывших свой сезон, дачников. Его внимание привлекло довольно большое скопление людей перед входом в книжный магазин. Оказалось, что это вовсе и не толпа, а очередь, а в магазине через полчаса начинается автограф сессия фантаста Самарина О.Г. и первым тридцати посетителям магазина – книга с автографом в подарок.
Последний раз что-то из его произведений он читал давно, но надо признать, автор неплох и пишет достаточно интересно. Да и бесплатная книга с автографом автора лишней не будет никогда. Прикинул количество людей в очереди, по его расчетам в первые тридцать человек должен попасть. Времени до открытия магазина осталось немного, и Он решил дождаться открытия вместе со всеми.
Время шло, очередь из фанатов писателя и простых любителей халявы увеличивалась, но магазин по-прежнему не открывали. Ропот очереди, постепенно превращавшейся в толпу, нарастал. Первые в очереди пытались рассмотреть происходящее в магазине через тонированные двери, но тщетно.
Внезапный щелчок замка всколыхнул очередь, и толпа повалила в магазин. Люди, бывшие в конце очереди, напирали на тех, кто стоял впереди, а достаточно узкая дверь не могла одновременно впустить всех желающих пройти. Очередь качнулась, и он почувствовал, как сзади наступили на ногу так, что кроссовок почти слетел с ноги, а затем кто-то фактически оперся на него. Он повернулся с огромным желанием высказать все, что думает о напирающем, очереди, да и самом писателе, но осекся.… Это была Она. Опять. И Она узнала его. Между ними было человек пять, но все смешалось, и очередь сейчас напоминала причудливый узор.
«И снова здрасьте. Это уже напоминает преследование», - съязвил Он.
«Доброго утра. К Вам эта встреча не имеет никакого отношения. Я за книгой и автографом», - спокойно ответила Она.
«Как то Вы не очень похожи на любительницу творчества Самарина», - накопившееся за время ожидания раздражение нашло выход.
«А как по-Вашему должна выглядеть любительница его творчества?» - с вызовом ответила Она. За словом в карман она не лезла.
«Не знаю. Удачи», - смутившись, буркнул Он и отвернулся.
Ему повезло, и он попал в тридцатку счастливчиков получивших книгу и автограф. День начинал ему нравиться, улыбаясь, он вышел из магазина и остановился закуривая. Теперь уже можно было подумать над дальнейшим маршрутом, и еще захотелось выпить кофе с какой-нибудь сладкой вкусностью.
Она тоже вышла из магазина и закурила. Это действие настолько не сочеталось с ее образом, сложившимся в его голове, что вызвало скорее любопытство, чем удивление. Хотя причина лежала на поверхности.
«Не удалось получить автограф?» - спросил Он. Хотя это было очевидно, ведь книги у нее в руках не было. Но он испытывал легкую неловкость за свой эмоциональный срыв в очереди.
«Нет. Как раз на мне и закончилась», - с досадой ответила она.
Ощущение неловкости нарастало. Он даже почувствовал мимолетный укол совести, не понятно совсем. Ведь он тут вообще был не причем.
«Я собираюсь выпить кофе, не хотите составить мне компанию?» - спросил Он, скорее для разрядки обстановки, совершенно не ожидая ее согласия.
«Не откажусь», - немного подумав, ответила Она. Чем снова вогнала его в состояние легкого ступора.
«Тут недалеко есть кафе с вкусным кофе и очень неплохими пирожными или сэндвичами. Нам туда» - сказал Он, и они пошли в указанном им направлении.
Они расположились на летней террасе, благо погода позволяла. Он взял свой дежурный капучино с добавкой соленой карамели и булочку с корицей, Она латте и сэндвич с тунцом. Нужно как то начинать разговор, и Он не придумал, как спросить:
«А почему Вы не купили книгу в магазине? Автор же здесь, автограф бы поставил»
«А зачем?» - вопросом на вопрос ответила Она. «Книгу я и бесплатно скачать могу. Цель была именно успеть на автограф сессию, но не сложилось»
«Что-то пошло не так и не успели быть в числе первых?»
«Да, не так. Сложная дорога, не все от меня зависит», - ответила она и снова повисла тишина.
Разговор совсем не получался, выручил официант, принесший на подносе заказ.
«Сразу посчитайте нас, пожалуйста», - сразу попросила она.
«Вместе или раздельные счета?»
«Раздельные», - моментально ответила Она, опередив его ответ.
«И сэндвичи здесь невкусные», - сказала Она, обращаясь уже к нему.
Он не чувствовал в ее голосе особого раздражения. Досада? Да, она присутствовала. Но его обескураживала ее прямота и она, одновременно притягивала и раздражала.
«Вернуть деньги за сэндвич?» - спросил Он.
«Обойдусь. Я же сама заказала», - какой вопрос, такой и ответ.
Повисшее напряжение не спас даже официант, который принес счет. Оба расплатились по карте, и снова неловкое молчание.
Ощущения от хорошего утра прошли, и осталась только злость. На ситуацию, на нее, на самого себя.
«Возьмите, Вы же за ней приехали. Всего доброго», - Он положил книгу на стол возле нее, встал и вышел из кафе.
Он успел закурить и пройти метров сто, как Она догнала его.
«Вы забыли», - немного запыхавшись, сказала Она и протянула ему книгу.
«Нет, она Ваша», - сказал Он. «Она действительно Ваша, вам нужнее. Я в последний раз читал его что-то из его произведений лет десять назад и не особо поэтому не скучаю. Это была случайность, что я прошел в это время и в этом месте».
«Спасибо», - сказала она и убрала книгу в кожаный рюкзачок на спине. Она шла рядом и не думала разворачиваться в другую сторону.
«По-дурацки получилось» - произнесла Она. «Должна была ехать на машине, но с ней что-то случилось, и в итоге поехала на автобусе. Вернусь домой и буду разбираться. Да вдобавок накричала на соседа, который хотел помочь, но слишком долго собирался, а я спешила. В общем, день не задался. Я вообще сегодня должна была работать, но пришлось поменяться ради этого утра. А я это очень не люблю».
Она говорила с ним, но как будто сама с собой и он поймал себя на мысли, что ему нравится ее слушать. Тембр ее голоса завораживал и успокаивал.
«Где Вы работаете?» - разговор завязался сам собой.
«Финансовый аналитик. Работаю в одном консалтинговом агентстве, но в основном эта работа на себя. Есть свои постоянные клиенты»
«Интересная работа? Любите деньги?» - вопросы пошли один за другим.
«Работа – да. Финансы это не совсем про деньги, но люблю когда они есть», - улыбнулась Она.
«Может, перейдем на «ты»?» – несколько смущенно предложил он.
«Да, конечно. Давай», - неожиданно легко согласилась Она.
Они просто гуляли по городу и наслаждались беседой. Говорили про все подряд. Просто, прямо, порой очень откровенно. Легкость, с которой они говорили пугала и одновременно завораживала. Про учебу, про то кто и как живет, про детство, кто что любит и не любит, про еду и музыку, про работу и отпуска, про любовь и отношения, музыку и животных.
Один раз, устав от разговоров, зашли поесть мороженое, второй раз зашли за настоящей питерской шавермой (!).
Говорили, говорили и не могли выговориться, часто дополняя, или заканчивая предложения друг за друга. Их знакомство длилось меньше дня, но у обоих было ощущение, что они знакомы много лет.
Время пролетело незаметно. Когда они опомнились, и Она взглянула на часы, был уже вечер.
«Мне пора», - с ноткой сожаления сказала Она. «Это был прекрасный день, жаль, что он так быстро закончился»
«Тебя проводить?» - спросил Он.
«Не нужно. Я вызвала такси, уже немного опаздываю», - отказалась Она.
«Давай еще встретимся и погуляем уже подольше?» - предложил Он.
«Да, я только «за»», - согласилась Она.
«Скажи свой номер, я запишу, и спишемся, когда тебе будет удобно», - попросил Он.
«Нет, давай я запишу твой и сама наберу тебя», - предложила Она свой вариант.
Подъехала машина, Он успел продиктовать номер и Она уехала.
Вернувшись домой, Он никак не мог выкинуть ее образ из головы и поймал себя на мысли, что хочет снова ее увидеть.
..…….
У него в кармане зазвонил мобильник. Звонили с незнакомого номера.
«Добрый день», - обычное, нейтрально приветствие.
«Я сегодня уезжаю», - вместо «Привет» сказала Она с непонятной интонацией.
«Надолго?» - спросил Он.
«Не знаю...» - ответила Она.
«Мы еще встретимся?» - его вопрос вырвался сам собой.
«Не думаю. Возможно…» - словно думая о чем-то своем произнесла Она и в трубке наступила тишина.
...…….
Короткое лето в городе Падающей Воды подходило к концу. Серые дни становились все холоднее и короче, ветер сильнее, а падение воды с неба стало непрерывным, полностью оправдывая название города.
Ему нравилось, заходить в именно это кафе ранним утром. Посетителей еще не было, и можно не опасаться, что любимый стол будет занят. Он садился у окна, заказывал капучино и круассан с шоколадной начинкой. В последние три месяца это вошло в привычку и стало еженедельным ритуалом. За окном кипела жизнь: кто-то изо дня в день куда-то опаздывал, проезжали машины с вежливыми и не очень водителями, офисы в соседних зданиях наполнялись светом и людьми. А он никуда не торопился, просто смотрел на город через стекло, блестящее от миллиардов капель и от этого кажущееся идеально прозрачным.
Вежливое покашливание вырвало его из мира мыслей и заставило обернуться.
Он поднял взгляд...