Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Офицеры разместившись на веранде, потягивали кофе сидя в креслах. Солнце клонилось к закату, коснувшись вершин гор у горизонта. Небо окрасилось в огненно-красные тона. Сквозь распахнутые ворота КПП въехал внедорожник и остановился у особняка. Из автомобиля выбрался генерал и Хосе.
- Беглеца привез… - улыбнулся советник, - Еду никого не трогаю, гляжу бежит… Присмотрелся полковник бежит…
- Ты что из госпиталя сбежал, - давясь смехом, Сашка смотрел на Хосе.
- Товарищ генерал шутит, - прыснул смехом кубинец.
- Ну, вот… А обещал подыграть, - вздохнул советник и открыв дверь автомобиля достал бутылку, подойдя к столу водрузил, посмотрев на офицеров.
- Товарищ генерал, это с какого? - осторожно спросил Григорий.
- А что просто выпить мы уже не можем? - генерал опустился в кресло.
- Можем конечно, но коньяк просто так не появляется… - Григорий приподняв бровь, смотрел на советника.
- Да, ладно, скажешь тоже… Посуду то давайте, бутылка на столе уже пять минут скучает…
Лусия поставила на стол рюмки и присела за стол. Генерал открыв бутылку, разлил по рюмкам.
- Завтра летим домой… - подняв рюмку произнес советник.
- В смысле домой? - Сашка поперхнулся кофе.
- Ваша командировка закончилась… В Москве уже тепло, так что не простудитесь, - грустно улыбнулся генерал, - Пришел приказ, двадцать девятого апреля, вам товарищи майоры надлежит прибыть в известный вам кабинет на Гоголевском бульваре, не позднее десяти часов, - улыбнулся генерал, - Двадцать восьмого прилетим, отдохнете и вперед.
- А как же замена? - Сашка удивленно смотрел на советника, - Тут все налажено, только учить парней надо.
- Пока Рауль с Хосе и Мария с Лусией будут продолжать обучать никарагуанцев. А вернусь из Москвы, разберемся…
- Так вы с нами летите? - удивленно произнес Григорий.
- Майор, это вы с генералом летите, а не наоборот… - засмеялся советник.
- Александр Алексеевич, так значит по вашей просьбе Сергей Валентинович старался нас подольше подержать в госпитале, - покачал головой Сашка.
- Как ты мог такое подумать? - генерал улыбаясь изобразил возмущение, - Давайте выпьем… - советник вздохнул, - Знаете, я благодарен судьбе, что свела всех нас сначала в Мозамбике, а потом и здесь, - генерал одним глотком выпил содержимое рюмки.
- Спасибо! - грустно улыбнулся Сашка, - Александр Алексеевич, вы извините нас за все выкрутасы, что своевольничали и трепали ваши нервы, что из-за нас у вас прибавилось седых волос… Да и от начальства наверное были нагоняи...
- У тебя и самого седые волосы появились, - вздохнул генерал, - Не стоит извиняться, все вы правильно делали… Что сидим? Наливай…
*****
Сашка открыл глаза, в комнате темно, вздохнув сел на кровати, быстро одевшись, сунул ноги в ботинки и тихо вышел из комнаты. Спустившись на первый этаж, вышел на веранду и присел в кресло. На горизонте только начинала появляться светлая полоса и небо постепенно светлело. Темнота вокруг отступала, деревья и строения начали обретать очертания.
Мария тихо подошла к столу, поставила две чашки кофе и присела напротив.
- Даже в последний день ты не изменяешь себе…
- Таких рассветов больше нигде не увижу…
- Будут другие, не менее красивые, а может быть даже еще красивее никарагуанских, - грустно улыбнулась Мария.
- Нет… Таких рассветов больше никогда не будет. Такие как мы с Гришкой сейчас нужны в Афганистане, а там рассветы совсем другие… И война там другая… А значит и мы станем другими. Мы там уже были, хоть и не долго, но понять, что там просто не будет успели, - Сашка задумчиво глотнул кофе.
- Ты это так сказал, будто тут вам было легко…
- Легко никогда не бывает, но если рядом друзья, которым можно доверить спину, то и выполнение задачи упрощается, - Сашка глотнул кофе, глядя вдаль.
- Тебе не хочется уезжать? Ты не рад, что едешь домой? - Мария с волнением смотрела на Сашку.
- Домой мне хочется… А уезжать действительно не хочу… Мы не все сделали, что могли.
- Саша вы и так сделали очень многое. Пройдут годы, а вас будут вспоминать на этой земле… Ведь вы не только воевали, вы помогали людям.
- Это не важно… - вздохнул Сашка, - Жаль с многими попрощаться не получается.
- Они поймут…
Солнце робко выглянув из-за горизонта, несколько минут осматривалось и словно подброшенный мячик, выпрыгнуло на небосклон окрашивая все вокруг в золотые тона. Сашка глотнув кофе улыбнулся…
Внедорожник поднимая пыль, быстро двигался по разбитым дорогам Манагуа, за окном мелькают домишки с палисадниками, какие-то здания за высокими проволочными заборами, крашенные суриком металлические коробки складов, пустыри украшенные развалинами, заросшие густым бурьяном. Промчавшись по городу автомобиль выскочил на Северное шоссе, направляясь в международный аэропорт имени Сандино.
Автомобиль остановился на площади перед зданием из стекла, бетона и металла. Парни выбрались из внедорожника, глядя на здание аэропорта. Кажется они совсем недавно прилетели, но пришло время прощаться…
На летном поле, у трапа самолета, парней и генерала ждали Вальтер, Хосе, Рауль, Мария и Лусия…
- Дружище, прощай плохое слово, так что, до свидания! - Рауль пожал Сашке руку и мужчины обнялись, - Гриш, повторяться не буду. Надеюсь мы еще когда-нибудь встретимся!
Хосе молча пожал руки парням и крепко обнял. Лусия поцеловала парней в щеки и отвернувшись делала вид, что рассматривает самолет…
- Жаль, что не узнала тебя ближе… - грустно улыбнулась Мария и поцеловала Сашку в губы.
- Прости… Именно из-за этой минуты и не мог дать волю чувствам. Нам обоим сейчас было бы в разы трудней…
- Александр, Григорий, - Ферретти закашлялся, - За два года вы многое сделали для народа Никарагуа, все кто с вами общался будут помнить вас спустя многие годы. Для меня честь называть вас друзьями!
Сашка шумно выдохнул и посмотрел в прозрачное, голубое небо Никарагуа…
Поднявшись по трапу самолета, парни в сопровождении генерала прошли в салон Ил-62. По обе стороны от прохода размещены кресла, по три в ряд.
- Сами решайте кто у окна, а я у прохода, - улыбнулся генерал.
- Александр Алексеевич, а можно полюбопытствовать почему? - Сашка смотрел на генерала.
- Коньяк люблю… - засмеялся генерал.
- А тут, что подают алкоголь?
- Александр, вы же спите всю дорогу? А я бодрствую и с коньяком в компании как-то веселее…
- Саня, тоже спать не будем… Поддержим товарища генерала в его нелегкой работе по уничтожению коньяка, - засмеялся Григорий.
- Молчи уничтожитель. Высоту набрать не успеем, а уже оба спать будем, у нас же рефлекс… - засмеялся Сашка.
Салон заполнялся пассажирами. В основном смуглыми латиноамериканцами и чернокожими, с европейской внешностью было всего несколько человек. Стюардессы перемещались по салону, помогая пассажирам занимать свои места и убирать на полки ручную кладь. Постепенно салон заполнился, суета прекратилась. От самолета отогнали трапы, двери закрыли. Корпус самолета задрожал, шум турбин усилился и железная птица медленно выруливала на взлетную полосу.
- Уважаемые пассажиры, командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту самолета авиакомпании «Аэрофлот». Мы совершим перелет по маршруту Манагуа-Гавана-Шеннон-Москва, общей протяженностью одиннадцать тысяч километров. Приведите спинки в вертикальное положение и пристегните ремни, наш самолет готовится к взлету, - донеслось из динамиков.
Самолет вздрогнул и побежал по бетону полосы, набирая скорость, нос приподнялся и самолет чуть качнулся, оторвавшись от полосы. Сашка с грустью смотрел в иллюминатор. Григорий сидя рядом прикрыл глаза. Генерал посмотрел на ребят и тяжело вздохнул…
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.