Найти тему
199 подписчиков

Про ответственность.

Я знаю про ответственность очень много. Парадокс в том, что про чужую ответственность я знала гараздо больше, чем про свою. Точнее, и моя или чужая для меня особой разницы никогда не имела. Это всё было моё.

Не, ну а кто если не я?

А вот зона именно моей ответственности, это про что? В чем она? За что я должна быть ответственна на самом деле?

И что вообще это за фрукт - ответственность?

Ответственность – это качество личности, заключающееся в способности брать на себя обязательства и соблюдать их. Это обязанность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия.

В своё время, с психологом, мы разбирали мою способность тащить на себе чужую ответственность. Как говорится, за себя и за того парня.

Услышав тогда вопрос, "почему мне так важно брать на себя чужую ответственность?", я искренне не понимала, при чем здесь важность то? Ведь если человек не берет ответственность, то кто то должен это сделать. И этот кто то я. Ну раз больше некому. 

Тогда психолог повторила вопрос немного по другому. "Это же не твоё, это тебе не принадлежит, но ты почему то берешь это. У тебя своя зона ответственности, а у другого человека своя. Для чего ты берешь на себя и свою и его зону?"

Хм...помню, задумалась и даже подискутировала на эту тему. Но ведь человек не берет, а ответственность есть. Значит надо брать. Что значит не надо? В смысле? А кто ее будет брать? Ну ведь кто то должен?

Тогда ответов не нашлось. Но зерно попало в благодатную почву. Появилось понимание, что я действительно так делаю. Легко (или не очень) беру чужую ответственность и тащу.

Не всё конечно так однозначно и понятно.

Но!

Чем больше я изучала этот вопрос, наблюдала за своим реакциями, анализировала, тем очевиднее было, что мне так важно брать чужое потому, что мне важен контроль. 

Да да.

Контролировать гараздо проще когда я за всё отвечаею сама.

Зачем контролировать? 

Ну это ж вообще задачка для первого класса....потому что я никому не доверяю.

Как только началась проработка настройки "доверие", сразу же пошли заметные изменения с ответственностью. И со своей, и с чужой. Я почти перестала брать на себя чужое, даже если оно бесхозненько лежало и пылилось. Зачем? Это ж не моё и раз его тут положили, значит кому то это надо.

А мне? Мне точно нет.

Так за что же я несу ответственность сегодня?

За мои слова.

За мои действия.

За моё поведение.

За мои ошибки.

За моё мнение.

За мои убеждения.

За мои идеи.

Всё!

Ой, чуть не забыла самое важное!

За моё здоровье.

Кому то, возможно, я покажусь сейчас очень безответственной и это ваше право так думать.

Я знаю про ответственность очень много. Парадокс в том, что про чужую ответственность я знала гараздо больше, чем про свою. Точнее, и моя или чужая для меня особой разницы никогда не имела.

Я про себя всё знаю.

Как и про свою ответственность 😉. 

И я чётко разделяю - "за что" с "за кого"😉.