10 способов. Что мы используем, а что у нас не получилось.
Блоги хорошо собирают информационный трафик. Вопрос в том, как далее перевести этих читателей в покупателей товаров или услуг.
Что для этого мы используем в студии?
От простого к сложному.
🍏 1. Баннеры внутри статьи, ведущие на страницы услуг или категории / карточки товаров
Например, пишем статью «Как выбрать оборудование для кафе» для интернет-магазина, продающего оборудование для кафе и ресторанов. И внутри статьи ставим баннеры со ссылкой на категории.
По части проектов мы этот способ используем. Но работает он когда как.
Баннерная слепота существует, и большая часть посетителей баннеры просто пролистывают.
Но если поиграться с текстом, оформлением, анимацией, то можно получить приемлемые цифры. По моему опыту, основное правило очень простое:
«Ярче баннер — больше переходов».
🍏 2. Формы обратной связи внутри статей
Например, та же статья «Как выбрать оборудование для кафе», но вместо баннера размещаем форму «Получить консультацию по подбору оборудования для кафе» с полями имя, телефон, комментарий, кнопка «Отправить».
Здесь важно для каждой формы сделать отдельный заголовок.
В статье про холодильное оборудование — консультация по холодильному оборудованию. В статье плиты — консультация по плитам и т.д.
Опять же, экспериментируем с этим способом в некоторых тематиках — это работает. Но без вау-эффекта.
🍏 3. Онлайн-чат
Например, мы используем jivosite, но такие же возможности есть и у других — envybox и т.п.
В этом способе важно настроить всплывающее приглашение к диалогу.
И желательно отдельные для большей части популярных статей на сайте.
Например, для той же статьи «Как выбрать оборудование для кафе» автоприглашение может быть таким:
«Если есть вопросы по подбору оборудования для кафе — пожалуйста, напишите. Буду рад помочь! Могу предложить несколько популярных вариантов».
Это сообщение будет автоматически всплывать после того, как пользователь 30 секунд провел на странице и погрузился в ее изучение.
Минус — много случайных обращений и откровенно дурацких вопросов, на обработку которых уходит время менеджеров.
Но по количеству заявок работает и лучше баннеров, и лучше форм, рекомендую.
🍏 4. Всплывающее окно pop-up с акцией и счетчиком обратного отсчета
Считается раздражающей рекламой, но есть тематики, где работает прямо-таки очень хорошо.
Например, у нас очень хорошо отработало в тематике свадеб для продажи услуг свадебного агентства.
Мы предлагаем подарочный сертификат на 20 тыс. руб., которым потом можно будет оплатить часть заказа на организацию свадьбы.
И рядом размещаем счетчик обратного отсчета. Обычно, до конца текущего месяца.
И в форме предлагаем оставить имя и телефон, чтобы получить сертификат.
Целевая аудитория — молодые девушки, невесты. Оказалось, что для них это работает очень хорошо. Заявки идут ежедневно.
🍏 5. Подборки товаров внутри статьи
Для вывода обычно используем слайдеры.
На примере статьи «Как выбрать оборудование для кафе» для каждого раздела статьи «Холодильное оборудование», «тепловое оборудование» и т.п. мы можем вывести отдельный слайдер с подборками популярного оборудования и органично перевести читателей статьи к подбору товаров в корзину.
Также можно выводить слайдер с карточками услуг или с тизерами категорий.
Один из самых популярных способов, который мы используем.
🍏 6. Абзац простого текста внутри статьи со ссылкой
Способ выглядит очень простым. Но по моему опыту он эффективнее баннеров.
Если органично вписать в статью абзац текста со ссылкой, то он не выглядит рекламой.
Пользователи воспринимают ее как рекомендацию автора статьи, переходят по ней и дальше изучают услуги и товары. Рекомендую использовать совместно с другими способами.
🍏 7. Запуск ретаргетинговой рекламы на читателей блога
На тех, кто читал наш блог и пробыл на страницах более 30 секунд, настраиваем в Директе ретаргетинг и догоняем нашей рекламой
Например, пользователь прочитал статью «Как выбрать оборудование для кафе», но сразу к нам не обратился.
Возможно, он пока только думает, а покупать будет готов через 1–2 недели. Или его что-то отвлекло или у него не было достаточно времени.
В этом случае, настроив на него догоняющую рекламу, мы возвращаем его в каталог. Также хорошо работает, регулярно используем.
Далее те способы, которые мы еще не пробовали и только планируем экспериментировать с ними:
🍏 8. Видео-виджет
Небольшое окно сбоку экрана с видео. Есть в наборе инструментов у того же envybox. Пока не пробовали.
🍏 9. Раздача в блоге лид-магнита за электронную почту и далее продажи через рассылку
Понимаю, что может быть эффективно. Но сам очень не люблю почтовые рассылки и пока не могу через себя перешагнуть 🙂
🍏 10. Всплывающий квиз
Пробовали квизы в нишах строительства коттеджей и продажи металлопроката. Результаты были не впечатляющими. Поэтому сейчас их почти не используем.
Если вы работали с видео-виджетами или квизами и сможете поделиться результатами — пишите в комментарии, мне очень интересно!
Успехов!
***
P.S. Подписывайтесь на мой Телеграм — в нем еще больше полезных советов по продвижению сайтов, основанных на реальной практике.