Найти в Дзене

Что мы делаем ежемесячно, чтобы у интернет-магазинов росла посещаемость

Оглавление

Мне всегда хочется написать в блог что-то необычное. Какую-то фишку, нестандартный способ продвижения или улучшения сайта. Чтобы рррраз и в ТОП или ррраз и конверсий в 5 раз больше 🙂

Но по моему опыту большая часть работы маркетолога seo-оптимизатора — это обычные рутинные действия. Такая системная работа из месяца в месяц, которая на дистанции дает результат.

Поэтому сегодня напишу про наши рутинные действия.

На скриншоте график посещаемости из поисковиков по одному из наших проектов. Тематика — интернет-магазин мебели и оборудования для школ и детских садов.

Рост этого проекта на графике — как раз за счет таких, ежемесячных регулярных работ, а не за счет какого-то инновационного подхода или супер-фишек.

Что мы делаем по нему ежемесячно:

🍏 Оптимизируем и дорабатываем новые страницы:

1. Страницы категорий и подкатегорий

Первые месяцы все их оптимизируем. А далее, экспериментируем с внутренней оптимизацией на отстающих.

Меняем мета-тэги, тексты, оформление тизеров товаров, варианты сортировок и др.

2. Страницы фильтров

Ежемесячно создаем и оптимизируем новые страницы на основе фильтров. Например, фильтры по кабинетам — в кабинет истории, географии, математики. Или по локациям — в гардероб, в столовую.

Создаем и открываем к индексации 5-10 новых оптимизированных страниц в месяц.

3. Карточки товаров

Смотрим в Метрике наиболее популярные карточки товаров и улучшаем их. Вот тут писал про наш чек-лист по их доработке и оптимизации.

4. Статьи в блоге

Ежемесячно пишем в блог новую статью. Одну или несколько, в зависимости от бюджета часов по проекту.

Темы специфические под целевую аудиторию. Например, «Оснащение школ по 804 приказу», «Пищеблок в ДОУ: обеспечение и правила эксплуатации» и т.п.

🍏 Работаем с внешними ссылками

1. Ежемесячно размещаем гостевые статьи на других ресурсах для получения внешних ссылок.

2. Вручную регистрируем сайт в тематических и модерируемых каталогах. Некоторые из них потом начинают приносить реальных посетителей и продажи (сам удивился).

3. Статьи из блога на сайте анонсируем в социальных сетях компании.

🍏 Проверяем внутреннюю оптимизацию и следим, чтобы сайт был доступен 24/7

1. Проверяем внутреннюю оптимизацию. Сканируем сайт на дубли, ошибки в панелях Вебмастеров.

2. Следим за доступностью 24/7.

3. Регулярно тестируем вручную базовые сценарии, например, проверяем, что ничего не сломалось в корзине, и заказ можно отправить.

🍏 Отслеживаем изменения по посещаемости и позициям

Сейчас отслеживаем 1939 запросов по проекту.

🍎 Что добавляем каждые 2-3 месяца уже не из рутинного:

1. Расширенную аналитику: анализ статистики, анализ действий пользователя в Вебвизоре, тестирование юзабилити и быстродействия сайта, анализ конкурентов.

2. Мозговые штурмы по стратегии продвижения и улучшению проекта.

3. По результатам – предложения заказчику и задачи на дизайнера и разработчиков по изменениям и доработкам.

По проекту со скриншота в плане доработок ничего космического не делали, и именно ежемесячные действия дали основной результат.

Итого. Если у проекта хороший ассортимент и объемная семантика, то роста можно добиться рутинными регулярными действиями. Главное – не останавливаться.

Успехов!