Найти тему

Отзывы на сайте: повышаем продажи и улучшаем коммерческие факторы для SEO

10 пунктов, как мы работаем с отзывами.

В студии мы регулярно собираем отзывы и для своего сайта и для сайтов заказчиков.

И часто происходит такое, что приходим на проект, отзывы вроде бы уже есть, но составлены и размещены так, что пользы от них нет.

Считаю, что эффективный отзыв — это информативный отзыв.

Т.е. тот, в котором будущий клиент сможет увидеть ответы на свои вопросы и решение своих сомнений.

Второй критерий качества — отзыв должен вызывать доверие.

Не должно быть впечатления, что мы написали его сами себе.

Пример информативного отзыва, который вызывает доверие
Пример информативного отзыва, который вызывает доверие

Самые важные, на мой взгляд, моменты по работе с отзывами

🍏 1. Отзывы мы берем в виде интервью под аудиозапись

Потом расшифровываем. Для расшифровки используем вот эту нейросеть.

🍏 2. При сборе используем опросник

Рядом с вопросами обязательно ставим примеры, чтобы помочь заказчику. Иначе большая часть ответов будет в стиле «да вроде все нормально» и полезной информации для отзыва мы не получим.

Например,

Вопрос:
А как вам ваш аккаунт-менеджер Алексей?

Наводящая часть:

А что можете отметить в его работе?
Он быстро отвечает на запросы?
Предлагает что-то новое по проекту?
Сможете вспомнить, что он предлагал за последнее время?

🍏 3. На основе расшифровки интервью составляем сам отзыв

Выдергиваем информативные куски ответов и составляем из них текст отзыва.

Стараемся, чтобы в него попали особенности речи заказчика: специфика построения фраз, какие-то особенные слова, которые он использует и др.

Это повышает доверие, потому что все отзывы становятся разными по стилистике.

Составленный отзыв отправляем на утверждение заказчику.

🍏 4. Чтобы повысить доверие к отзыву, просим его скан на бланке организации

🍏 5. Просим у заказчика фото, спрашиваем разрешение разместить ФИО и должность, просим ссылку на личную соцсеть

Кто-то согласится, кто-то даст только часть информации. Это ок.

🍏 6. По размещению отзывов

Для сайтов услуг стараемся размещать блок с отзывами на каждой странице услуг, а не просто на отдельной странице «Отзывы» в разделе «О компании».

Стараемся, чтобы отзывы соответствовали теме страницы.
На странице по строительству размещаем отзывы по строительству, на странице по ремонту — отзывы по ремонту.

🍏 7. Визуально блок отзывов обычно размещаем в виде слайдера или плитки

🍏 8. Если заказчик готов дать видеоотзыв — это супер

Но обязательно рядом с видео размещаем текстовый отзыв или выдержки из него.

Есть посетители, которые просто ленятся запускать видео на странице или им это не удобно, например, они сидят в кафе без наушников.

🍏 9. Несколько раз мы использовали на клиентских сайтах отзывы в виде скриншотов из переписки из мессенджеров, соцсетей

Работает неплохо, пользователи доверяют этому формату, но многое зависит от тематики.

🍏 10. Просим заказчика продублировать отзыв на 2Gis или Яндекс.Картах или на одном из сайтов-отзовиков

Но делаем это после того, как разместили текст отзыва на сайте, и он проиндексировался.

🍎 Еще можно посмотреть, кто выходит в топ 10 по запросу «название компании отзывы» и закидывать отзывы и на эти сайты.

Хороших отзывов!

P.S. Подписывайтесь на мой Телеграм — в нем еще больше полезных советов по продвижению сайтов, основанных на реальной практике.