10 пунктов, как мы работаем с отзывами.
В студии мы регулярно собираем отзывы и для своего сайта и для сайтов заказчиков.
И часто происходит такое, что приходим на проект, отзывы вроде бы уже есть, но составлены и размещены так, что пользы от них нет.
Считаю, что эффективный отзыв — это информативный отзыв.
Т.е. тот, в котором будущий клиент сможет увидеть ответы на свои вопросы и решение своих сомнений.
Второй критерий качества — отзыв должен вызывать доверие.
Не должно быть впечатления, что мы написали его сами себе.
Самые важные, на мой взгляд, моменты по работе с отзывами
🍏 1. Отзывы мы берем в виде интервью под аудиозапись
Потом расшифровываем. Для расшифровки используем вот эту нейросеть.
🍏 2. При сборе используем опросник
Рядом с вопросами обязательно ставим примеры, чтобы помочь заказчику. Иначе большая часть ответов будет в стиле «да вроде все нормально» и полезной информации для отзыва мы не получим.
Например,
Вопрос:
А как вам ваш аккаунт-менеджер Алексей?
Наводящая часть:
А что можете отметить в его работе?
Он быстро отвечает на запросы?
Предлагает что-то новое по проекту?
Сможете вспомнить, что он предлагал за последнее время?
🍏 3. На основе расшифровки интервью составляем сам отзыв
Выдергиваем информативные куски ответов и составляем из них текст отзыва.
Стараемся, чтобы в него попали особенности речи заказчика: специфика построения фраз, какие-то особенные слова, которые он использует и др.
Это повышает доверие, потому что все отзывы становятся разными по стилистике.
Составленный отзыв отправляем на утверждение заказчику.
🍏 4. Чтобы повысить доверие к отзыву, просим его скан на бланке организации
🍏 5. Просим у заказчика фото, спрашиваем разрешение разместить ФИО и должность, просим ссылку на личную соцсеть
Кто-то согласится, кто-то даст только часть информации. Это ок.
🍏 6. По размещению отзывов
Для сайтов услуг стараемся размещать блок с отзывами на каждой странице услуг, а не просто на отдельной странице «Отзывы» в разделе «О компании».
Стараемся, чтобы отзывы соответствовали теме страницы.
На странице по строительству размещаем отзывы по строительству, на странице по ремонту — отзывы по ремонту.
🍏 7. Визуально блок отзывов обычно размещаем в виде слайдера или плитки
🍏 8. Если заказчик готов дать видеоотзыв — это супер
Но обязательно рядом с видео размещаем текстовый отзыв или выдержки из него.
Есть посетители, которые просто ленятся запускать видео на странице или им это не удобно, например, они сидят в кафе без наушников.
🍏 9. Несколько раз мы использовали на клиентских сайтах отзывы в виде скриншотов из переписки — из мессенджеров, соцсетей
Работает неплохо, пользователи доверяют этому формату, но многое зависит от тематики.
🍏 10. Просим заказчика продублировать отзыв на 2Gis или Яндекс.Картах или на одном из сайтов-отзовиков
Но делаем это после того, как разместили текст отзыва на сайте, и он проиндексировался.
🍎 Еще можно посмотреть, кто выходит в топ 10 по запросу «название компании отзывы» и закидывать отзывы и на эти сайты.
Хороших отзывов!
P.S. Подписывайтесь на мой Телеграм — в нем еще больше полезных советов по продвижению сайтов, основанных на реальной практике.