Найти тему
Секреты автоперекупа

Утильсбор – не конец истории: узнал о запрете экспорта авто из Японии в России и раскрываю детали, перспективы простым языком

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые друзья. В принципе, с данной новостью я уже припозднился, ибо её ранее растиражировали все ведущие средства массовой информации и блоги. Суть же у нас заключается в следующем – правительство Японии вводит запрет на экспорт машин в Россию. Это решение осознанное и является вторым этапом по ограничению автоэкспорта, именно, в нашу страну. Напомню, что первый этап реализован еще весной прошлого года – тогда они были введены в отношении машин премиум-класса стоимостью от 6 миллионов иен. И честно говоря, для нас – россиян подобные новости не несут в себе ничего хорошего. Но знаете, более подробно её обсудить я предлагаю ниже.

А прежде, чем начну, выражу благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку, которая оказывается каналу – за счет нее ресурс и развивается далее. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях. Последних насчитывается немало – если судить по данным статистики. Но себя подобные интернет-пользователи обозначать никак не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять активность – участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если вам публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь и на канал, ибо оформленная подписка позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А сейчас, приступаем.

Поклонников правого руля текущие события заставляют волноваться.
Поклонников правого руля текущие события заставляют волноваться.

Итак, честно говоря, российские автолюбители еще и от прежней новости до конца не оправились. А именно, сейчас идет бурное обсуждение повышения утилизационного сбора и повышения акцизов на 5 процентов, которое касается и машин, в том числе. Вкупе, оба этих фактора крайне негативно повлияют на параллельный импорт в Россию и судя по всему, машины с моторами от 2,0 литра станут непопулярными и слабо ввозимыми. Речь идет, в первую очередь, о внедорожниках с атмосферными моторами, которые ввозились из ОАЭ и Японии. Но также, можно упомянуть и про японские минивэны.

Если говорить о новых авто, то и бюджетным достанется – к этому стоит прибавить и резко ослабленный рубль, который укрепляться не спешит. В результате, к сентябрю мы будем наблюдать не самую приятную картину – купить авто среднего класса станет на порядок сложней.

И те, кто думал, что решение вопроса есть в Японии – из нее можно заказать, в принципе, даже новую машину и по приемлемой цене, то сегодня и они расстроились, причем основательно. Причина – Япония ввела запрет на экспорт своих подержанных машин с моторами от 1,9 литра, гибридов, электромобилей.

Прогнозирую резкий рост спроса на гибриды с правым рулем и без пробега по РФ.
Прогнозирую резкий рост спроса на гибриды с правым рулем и без пробега по РФ.

По большому счету, и новые машины недоступны, ведь они продаются на аукционах и редко имеют нулевой пробег. Следовательно, и здесь вырисовывается достаточно сложная картина.

Получается, что в нашу страну перестанут поставляться минивэны и микроавтобусы, бизнес-седаны, а также ряд популярных малолитражек в гибридных исполнениях. Если же, ввозиться они будут через посредников и третьи страны, то неминуемо подскачут в цене и тогда, вообще отпадет смысл их приобретать.

Между тем, интересно выглядит ситуация с автоперекупщиками-продавцами, которые торгуют «японками» в наличии. Спрос на электромобили, минивэны и гибриды сейчас подскочет. И, если мы говорим о гибридах в бизнес-сегменте, то даже повышение утильсбора после 1 августа народ вряд ли остановит – это уже на руку тем, кто узнал о повышении сбора после того, как машина встала на паром и поплыла в Россию, но растаможить ее до первого числа следующего месяца уже не успеешь.

Таким образом, ситуация с запретом экспорта из Японии поможет с некоторыми манипуляциями. Но в целом, ничего хорошего ожидать не приходится – цены, вновь, пойдут вверх и сейчас лучше, покупать уже из того, что есть в наличии.

А что думаете вы? Пишите в комментариях свое мнение. Спасибо.