Из старых советских мультфильмов и кинолент чаще всего запоминаются не только главное герои и ситуации, в которые они попадают, но и сопровождающая всё действие музыка. В закрытой стране в качестве саунд-треков как правило использовали записи отечественных артистов, но только ли их песни советские кинолюбители слышали в любимых фильмах?
Иностранная музыка, несмотря на запрет, всё же попадала в СССР необычным способом: с ней советских граждан знакомили мультфильмы. О том, как в самых обожаемых анимационных фильмах появлялись неожиданные композиции, кто был их автором и почему оригинальные исполнители не значились в титрах, пойдёт речь в статье.
House Of Horrors в «Малыш и Карлсон»
Пожалуй, самой пугающей в мультфильме про Малыша и Карлсона до сих пор считается сцена с погоней привидения за ворами по ночному Стокгольму. Многим зрителям казалось, что все звуки, которые издаёт спрятавшийся под простынёй Карлсон, были отдельно записаны и наложены на бодрую и слегка жуткую мелодию, однако исполнитель композиции «House Of Horrors» Мерв Гриффин сам воспроизводил их.
Талантливый шоумен и телеведущий Мерв Гриффин в свободное от работы время любил создавать музыку, и в начале 60-х годов прошлого века записал «House Of Horrors» для своего нового проекта. Для придания композиции особого шарма ведущий склеил между собой отрывки «Пляски смерти» Камиля Сен-Санса и траурного марша Шопена. Несмотря на выразительность трека, в советский мультфильм он попал фрагментами, благодаря звукооператору Борису Фильчикову. Авторство яркой мелодии в титрах «Малыша и Карлсона» было отдано композитору картины Геннадию Гладкову, поскольку права на использование песни советскими киноделами не были выкуплены.
Vizisi в «Ну, погоди!»
Легендарный мультипликационный фильм «Ну, погоди!» полон запоминающимися мелодиями. Несмотря на то, что в нём можно услышать Аллу Пугачёву, Владимира Высоцкого и ансамбль «Песняры», менее видные, но не менее памятные композиции приходили в киноленту из других стран.
История заглавной песни «Ну, погоди!» берёт начало в Венгрии, где музыкант Тамаш Деак, сам того не подозревая, написал одну из культовых мелодий к мультфильму, которые можно представить. Композиция «Vizisí», что означает «водные лыжи», была записана в 1968 году танцевальным оркестром и ансамблем радио Венгрии, и вскоре попала в «Ну, погоди!». Снова мультипликаторы не указали автора в титрах, приписав мелодию Георгию Фиртичу и ансамблю Вячеслава Мещерина.
Trompeten Muckel в «Ну, погоди!»
Эта композиция известна любителями «Ну, погоди!» по первой серии мультфильма и сцене с выступлением в цирке. Автор заводной песни «Trompeten Muckel» – композитор и аранжировщик Джеймс Ласт, который ещё в конце 40-х годов начал свою музыкальную карьеру. С 1964 года Ласт писал музыку для популярных артистов, а также его произведения можно услышать во многих зарубежных фильмах.
Одной из известнейших мелодий Ласта считается «Der einsame Hirte», или «Одинокий пастух», вышедшая в 1977 году уже после визита музыканта в СССР. Эта композиция, как и ряд других произведений Джеймса, не раз входила в культовые для кинематографа фильмы, в том числе была включена в картину «Убить Билла» и принесла новую волну популярности немецкому композитору.
Green Grass Of Texas в «Ну, погоди!»
Первоначально «Green Grass Of Texas» – кантри-пьеса братьев Беннет, записанная в 1959 году и выпущенная через два года на лейбле Infinity Records коллективом The Texans. Однако в мультфильме используется совсем другая версия трека, принадлежащая Биллу Вону и его оркестру.
Версия Вона содержится в эпизоде с тренирующимся на берёзовом полене зайцем-каратистом. Авторы «Ну, погоди!» умело преподнесли умиротворяющую мелодию выдающегося мультиинструменталиста, который начинал как участник квартета The Hilltoppers и записал свой первый хит «Trying» в далёком 1952 году.
Caravan в «Ну, погоди!»
Советский зритель понемногу знакомился не только с народной американской музыкой, но и джазом. Композиция «Caravan» принадлежит Биллу Хейли и коллективу The Comets, известных также по песне «Rock Around the Clock» 1954 года.
После своего хита Хейли и его ансамбль получили большую известность, а также стали одной из групп, популяризировавшей рок-н-ролл. В конце 80-х музыкант был удостоен места в «Зале славы рок-н-ролла». Версия The Comets и Хейли открывала в сцену в цирке, когда по появляющимся из воздуха ступеням Кот спускался на арену. Ненавязчиво авторы «Ну, погоди!» приоткрыли советским детям истоки рок-музыки и косвенно познакомили зрителям запрещённым в том время жанром музыки.
Speak Softly Love в «Контакт»
В 1990 году состоялась премьера фильма «Крёстный отец» в России, однако главная песня из этого легендарного фильма в бывшем Союзе появилась ещё в 1978 году, когда на телеэкраны вышел мультфильм Владимира Тарасова «Контакт». По сюжету, главный герой встречает пришельца, с которым ему предстоит найти тот самый контакт. С первых же минут киноленты мы слышим известную многим «Speak Softly, Love».
Композитор Нино Рота должен был создать для первой части «Крёстного отца» истинно итальянскую мелодию, чтобы выделить происхождение главных героев и погрузить зрителя в атмосферу страны. Музыкант обратился к своим прошлым наработкам, а именно к фильму Федерико Феллини «Fortunella». Из задорной и доброй композиции вышла отличная суровая и слегка гнетущая мелодия для фильма про мафию, а для режиссёра Тарасова эта мрачность стала настоящим вдохновением.
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще