Это же добавит реализма в сцену. И раз уж персонажа я не делаю, а смотреть в четвертый раз за две минуты на звёздное небо мне показалось лишним, то дай хоть ветер сделаю. Можно же мне ветер ночью в степи?
Ветер шевелит волосы у девушки на голове, но не шевелит футболку. Ну ладно, ведь футболка может из плотной ткани, а трава почему не качается?Это непорядок.
Травинки у меня есть готовые из экстерьерного набора. В 3д Макс - поставил их на передний план, применил модификатор изгиб - bend. Он находится в меню - Модификаторы - Праметрические модификаторы - Изгиб (Modifiers - Parametric Modifiers - Bend)
В свойствах модификатора, в окошке angle - угол можно выставлять степень изгиба травинки от воображаемого ветра. Внизу на линейке времени проставлять ключи, когда травинка сгибается до конца и когда выпрямляется.
Но травинок много и анимировать их по одной можно до зимы. Вспомнил, что в 3Д Максе есть встроенный ветер, а если его применить к моей траве? Ветер в 3Д Максе находится в меню создать - create - SpaceWarps - forces - wind. (Пространственные искривления - силы - ветер). Здесь еще и гравитация, и всякие полезные силы, которыми я еще не пользовался. Вот только эти силы могут взаимодействовать с объектами у которых есть симуляция механики.
Значит надо применить к травинкам механику гибкости. В меню модификации во вкладке анимация находится модификатор механики Flex - Гибкость. Применяем его к травинке настраиваем силу и влияние механики. От этого будет зависеть насколько наша травинка будет пружинить против ветра.
В меню свойств модификатора гибкости находим окошко силы и сгибатели - force and deflectors. Нажимаем кнопку ad -добавить и кликаем наш ветер.
В окошке strenght - сила (на этот раз имеется ввиду мощность ветра) можно выставить силу ветра и на временной линейке ключи, когда сила ветра будет больше, а когда равна нулю. Нажимаем кнопку плэй. Ветер дует с разной силой, а травинка колеблется в зависимости от силы ветра. К разным травинкам можно присвоить разные значения гибкости и упругости. И они будут по разному реагировать на ветер.
Надеюсь я вас сильно не запутал. Чего дальше делать буду расскажу в следующих статьях, а то прям всего много сразу.
Начало работы над сценой здесь https://dzen.ru/a/ZK4oAq8rF2dy_EJc
Посмотреть как я создаю 3д сцены в прямом эфире можно на стриме в Ютуб
https://www.youtube.com/watch?v=QisewLin1mY
VK Play Live
https://vkplay.live/navisastralis/streams/video_stream?share=stream_link
А так-же подписывайтесь на мой канал Телеграмм, что бы ничего не пропускать.