Саше исполнялся годик.
Шумных празднований по этому поводу устраивать не стали. Побоялись. Мальчику были противопоказаны активные игры с детьми. На день рождения мальчика приехали родители Вадима. Привезли кучу игрушек, стремясь побаловать любимого и единственного внучка. Праздник был тихий, спокойный, в кругу семьи.
В этот круг входила и Лера. Её появлению Саша радовался больше всего, хоть и видел почти каждый день. Поначалу Вадим сердился из-за этого. Упрекал свою жену за то, что она не может стать хорошей матерью и Леру Саша любит больше. Потом смирился. На самом деле мужчине было гораздо спокойней, когда с сыном оставалась уравновешенная Лера. С взбаломотошной Даной могло случиться всякое. К примеру, ей могли позвонить и она полностью погружалась в общение, напрочь забывая о сыне. Казусы, наподобие этого, случались частенько.
К вечеру, после празднования дня рождения, когда Саша крепко уснул не выпуская из рук плюшевую игрушку подаренную ему Лерой и родители поднялись наверх в свою спальню, Дана с Вадимом остались в столовой наедине. Остались после того, как Дана проводила Валерию.
Вадим налил себе бокал красного вина, с сомнением посмотрел на жену и налил ей половину бокала.
— Ты что, для меня вина пожалел? — ехидно поинтересовалась Дана.
— Мне кажется, тебе уже хватит. Ты и так весь вечер усиленно налегала на спиртное. Саша ночью проснется, а ты опять не услышишь.
— Значит, услышат твои родители, — огрызнулась Дана, выхватывая у мужа бутылку и доливая в свой бокал. — Вот интересно, почему так несправедливо? Ты спишь крепко и к ребенку не всегда просыпаешься. Это нормально, ведь ты мужчина! Но, когда не просыпаюсь я, это целая трагедия. Сегодня Сашке исполнился год и я имею право напиться. Этот год был полон мучений. Сплошные больницы и реабилитации. Я устала.
— Ты устала? — спросил Вадим покручивая в руках бокал с вином и не глядя на жену. — А что бы ты делала, не будь у тебя рядом такой подруги, как Лера? Она же берет на себя половину, если не больше, заботы о Саше. При этом она ещё и работает.
Дана залпом выпила свое вино, поставила бокал на стол и требовательно уставилась на мужа.
— Вадим, — позвала она, заставляя мужчину поднять на неё глаза. — А, как ты относишься к Лере?
Вадим вздрогнул. Вопрос жены застал его врасплох. Мужчина нервно повел плечами.
— Как я могу к ней относиться? Она твоя подруга. Она всегда рядом. Она заботится о Саше, любит его. Конечно, хорошо.
— А может быть, больше, чем хорошо? — прищурила глаза Дана.
— Дан, перестать. Ты нетрезва. В чем ты пытаешься меня обвинить? Это же не я тащу Леру в наш дом, а ты без неё не можешь.
— Как ты сразу напрягся, — поддато хихикнула девушка. — Ладно, расслабься. Я сейчас не об этом хочу поговорить. Вадим, Саша сейчас нормально себя чувствует и у нас с тобой есть передышка. Как ты смотришь, если мы поедем за границу, отдохнуть? Например, в Турцию.
— Да ты что, какая Турция? Ты же прекрасно знаешь, как у меня сейчас напряженно. Пару моих клубов пытаются закрыть. Я никак не могу сейчас уехать из Москвы.
— Я так и знала, — махнула рукой Дана. — У тебя всегда находятся отговорки. За все время, пока мы с тобой женаты, мы ни разу никуда не выехали. Я не железная, я хочу отдохнуть. Отпустишь меня в Турцию с Лерой?
— Как, в Турцию? — растерялся Вадим. — А кто будет с Сашей, пока я на работе?
— Вот поэтому я и завела этот разговор сейчас. Пусть твои родители погостят у нас немного дольше, чем планировалось. Твоя мама прекрасно управляется с Сашей. Побыть с внуком лишнее время ей только за радость.
Валерия работала в своей прежней поликлинике, куда ответственную девушку, отзывы пациентов о которой были только в превосходной форме, приняли с радостью. Даже медсестра с ней работала та самая, молоденькая, что и до увольнения.
На сегодня прием пациентов был окончен. Осталось заполнение карт. Валерия встала из-за стола, потянулась, разминая спину. Подошла к окну. Повинуясь внезапному порыву, распахнула настежь пластиковую створку, сделала большой глоток свежего воздуха.
— И все-таки, на улице прохладней, чем у нас в кабинете. По моему, жара начинает немного спадать, — сказала она медсестре, а в ответ услышала голос Даны, которая, по своему обыкновению, беспардонно влетела в кабинет.
— Жара у нас с тобой впереди, Лерка. Жара и море. Мы едем с тобой в Турцию.
Дана хлопнула по столу ярким буклетом турагентства и рассмеялась, увидев удивленный взгляд Валерии, когда та повернулась от окна.
— Не моргай на меня глазами, Лерчик. Гони свой паспорт. Я оформляю путевки. Мы едем на море!
— Дан, что ты, как чумная? Какое море? Как мы с тобой можем уехать? А как же Саша? А Вадим? Он тебя не отпустит.
— С Вадимом я все уже решила. С Сашей пока побудут его родители. А мы с тобой заслужили право на отдых. Это был тяжелый год. Лер, я тебя умоляю, не начинай занудничать, — скривилась Дана, видя что Валерия собирается возражать. — Я даже с мужем умудрилась этот вопрос уладить. Иногда нужно чуточку сумасшествия. Мы уедем-то всего на семь дней. Отказаться ты все равно не сможешь. Я уже тур забронировала. Давай мне свой паспорт, говорю.
— Поезжайте, Валерия Николаевна. Это же здорово. Моооре, Турция, — мечтательно потянула медсестра.
Через неделю Лера шагнула с трапа самолета на турецкую землю, под жаркое солнце и замерла. Она ни разу за свою жизнь не бывала за границей. А ей ведь почти двадцать восемь! И сейчас бы не поехала, если бы не Дана. Неуемный человек, душа которого вечно требует праздника.
Всю дорогу в самолете Лера думала только о Саше. Как он там, без них? Смогут ли родители Вадима позаботиться о мальчике? Зато Дана благополучно выбросила из головы все заботы и весь полет щебетала, как птичка.
Она сама оплатила тур, категорично не взяв денег с подруги, хотя Валерия пыталась ей отдать.
Отель Дана выбрала пятизвездочный. Меньшее она не рассматривала.
— Принцессы обязаны отдыхать в царских условиях, — заявила она.
Сервис здесь был на высшем уровне. Если у Леры был с собой один небольшой чемодан, то вещи Даны пришлось поднимать в номер двум смуглым портье.
— Ты куда столько набрала? — в который раз изумилась Лера, глядя на три огромных чемодана.
— Так надо, — загадочно улыбнулась подруга, отваливая щедрые чаевые сотрудникам отеля.
Выпроводив их, она закрыла дверь и рванула на балкон.
— Лерка, иди сюда. Только посмотри, какая красота!
Дана раскинула в стороны руки и радостно засмеялась. С балкона открывался шикарный вид на море.
— Эх, вот это я понимаю, красивая страна. Не то, что наша серая Россия! Повезло же некоторым родиться здесь.
— Ничего против нашей страны не имею. Рада, что родилась там, — помотала головой Лера, любуясь на бескрайнее море. — Здесь все тоже далеко не так радужно. Хорошо живут только те...
— Ой, ты опять занудничаешь, — перебила подругу Дана. — Давай, приводи себя в порядок, раскладывай вещи и рванем на пляж.
На пляже, куда девушки попали через некоторое время, Дана исчезла. Перед этим она активно переписывалась с кем-то в телефоне, а потом, сказав, что пойдет искать мороженое, исчезла. Через полчаса Лера начала нервничать и позвонила подруге. Трубка Дана взяла, но сказала, что пока не может подойти.
— Лер, я тебе позже все объясню. У меня возникли дела.
— Какие дела? В чужой стране? Дан, что происходит?
Не получив никакого вразумительного ответа, Лера внезапно почувствовала себя очень неуютно на пляже. На одинокую девушку бросали недвусмысленные взгляды смуглые мужчины и Лере уже не доставляло удовольствия лежать на шезлонге и купаться в море. Написав Дане СМС, что она идет в отель, Лера ушла с пляжа.
Даны не было ещё пару часов. Валерия перенервничала, дожидаясь подругу в номере и то и дело выскакивая на балкон. Когда же Дана соизволила, наконец, появиться, она выглядела такой сияющей, что аж глаза слепило.
— Лерчик, я влюбилась, — закричала она, врываясь в номер. — Первый раз в жизни я влюбилась!!!