Найти тему
Mylene Farmer's World

Милен Фармер: Биография №2 Детство и юность

12 сентября 1961 года в Пьерфоне начиналось обыкновенное канадское утро. Именно этим утром, в пригороде Монреаля в одном из местных роддомов, в 5 ч. 17 мин. появилась на свет будущая икона французской эстрады - Милен Жанна Готье (франц: Mylène Jeanne Gautier).

Да, настоящее полное имя певицы звучит так. Часто в различных материалах, посвященных артистке можно встретить другое имя, выдаваемое за подлинное - Мари-Элен Готье. Отследить происхождение этих слухов нетрудно. Дело в том, что популярных теорий происхождения имени "Mylene" как такового существует всего две. Первая обозначает его как производное от Myla (Майла), а вот вторая гласит, что данное имя образовалось от слияния Maria (Мари) и Helene (Элен). Нам же важно понимать, что к описываемому времени "Милен" уже стало привычным самостоятельным именем, которое и дали новорожденной дочери Макс и Маргарита Готье.

В Канаде родители Милен оказались по рабочему контракту главы семьи - Макса Готье. Его в качестве инженера-строителя пригласили принять участие в грандиозном проекте по возведению плотины на реке Маникуаган в Квебеке. Вместе с супругой Маргаритой Мартен (секретарша, ставшая позже домохозяйкой) Макс Готье перевез и двух детей: дочку Бриджит (род. 1959 г.) и сына Жана-Лу (род. 1960 г.). Таким образом, Милен стала третьим ребенком в семье. Позже, в 1969 году, у нее появится еще и младший брат - Мишель. Кроме того, в Канаду переехала бабушка Милен - Жанна, в честь которой, вероятно, она и получила второе имя.

Проведенное в Канаде время, а это первые 8-10 лет жизни Милен, - тайна, покрытая мраком. О том, какой была жизнь до переезда во Францию певица упоминала очень редко, ссылаясь на то, что просто не помнит. Что уж говорить, даже о количестве лет, проведенных по ту сторону океана, Милен отвечает крайне неточно. Вполне возможно, что воспоминаний о том времени у нее и впрямь осталось совсем мало. Так ли много людей детально помнят первые десять лет жизни? Те крупицы относительно достоверной информации, которые смогли выудить у звезды в интервью, можно прочитать буквально в каждом посвященном ей материале. Для полноты картины вспомним эти факты и здесь.

"Я была слишком маленькой, чтобы иметь точные воспоминания, не говоря уже о ностальгии." (Podium №153, май 1985 г.)

1. Милен любит снег. В Канаде его выпадало очень много и образ укрытых белым покрывалом просторов природы отпечатался в ее памяти навсегда. Кроме того, эта картина навевает ей приятную меланхолию - чувство, играющее огромную роль в творчестве Фармер и отраженное в десятках ее песен.

2. Певице нравится холод. Это тоже отголосок, проведенных в Канаде, первых лет жизни. Позднее Милен не раз будет отшучиваться перед журналистами, что и в России ей нравится в том числе из-за детского пристрастия к холодам.

3. Радушие соседей. По словам Фармер после переезда во Францию она ощутила серьезную разницу в отношении людей друг к другу. В Канаде оно было куда более открытым и сердечным.

4. Известно, что будучи маленькой Милен ходила в колледж "Sainte-Marcelline" (частная школа) в Монреале и имеет некоторое религиозное образование.

На рубеже 60-70х, после окончания рабочего контракта, многочисленная семья Готье вернулась во Францию, поселившись в Виль-Д'Аврэ - пригороде Парижа. Переезд дался Милен нелегко. Пришлось привыкать к жизни в другой стране, а заодно избавляться от квебекского акцента, которым она выделялась среди детей, хотя, по словам Фармер, это не заняло много времени. Адаптация среди сверстников проходила специфическим образом. Того соседского радушия, которое отличало жизнь в Пьерфоне, здесь не было и в помине, заводить друзей стало сложнее и в дальнейшем их было немного. В компании других девочек Милен не прижилась, проводя почти все время с мальчишками. Лет до четырнадцати внешностью, поведением и увлечениями она походила скорее на мальчика. По воспоминаниям Милен, после всех физиологических изменений, осваивать социальную роль юной девушки было немного непривычно. Забегая вперед, надо отметить, что именно этот процесс будет позже отражен в её хите "Sans contrefacon" ("Без обмана").

Индивидуализм и стремление выделиться из "серой массы" сопровождали Милен уже со школьной скамьи. Правда, по-началу, это выражалось больше в подростковом бунтарстве и приводило только к проблемам с дисциплиной. Хотя общая успеваемость держалась на приличном уровне, быстро наметился перекос в сторону гуманитарных наук. Особенный интерес Милен питала к литературе. Произведения Шарля Бодлера и Эдгара Аллана По оказали серьезное влияние на мировоззрение будущей звезды. Существует версия, что и работы Фрейда она начала читать еще будучи подростком. Еще один занимательный факт: Милен 3 года учила русский язык в школе, но бросила, так и не осилив его. Интерес к русской культуре развивался у девушки и далее, уже в первые годы творчества проявившись в виде клипа на русском языке в антураже России времен Гражданской войны ("Tristana").

"Я люблю этот язык, я люблю эту страну, и это был такой способ отдать дань уважения этой стране и воссоединиться с персонажами, которые на самом деле являются русскими, в этом клипе "Тристана"" (Lazer - M6, май 1987 г.)

Именно в школе Милен начала увлекаться театром, пением и немного модой. В 10 лет ей удалось выиграть конкурс по пению. В интервью звезда признавалась, что на следующий год заняла только второе место и это ее невероятно разозлило и обидело. Желание творчески выделиться и получить признание было в ней сильно. Судя по отрывкам из разных интервью, существенную роль в воспитании непоседливой, но талантливой девочки сыграла бабушка Жанна, привившая внучке любовь к искусству.

"В семье всегда была склонность к искусству. Мой дедушка был скульптором, а моя бабушка увлекалась театром и живописью"(Foto Music, июль 1988 г.)

Весьма интересен и следующий факт:

T.D. - Правда ли все-таки, что ваша бабушка водила вас в детстве на кладбища?
M.F. - Во всяком случае, это одно из немногих воспоминаний, которые у меня остались. Но это места, которые для меня совсем не болезненны. Кладбище - это для меня место покоя, место упокоения. Я могу полностью сосредоточиться на кладбище. (Sept à Huit - TF1, 8 января 2006 г.)

Вспоминаются концерты первого тура (1989 г.), проходившие в декорациях кладбища и один из первых клипов, где также присутствовал погост ("Plus Grandir"). Да и вообще, кладбищенская атрибутика сопровождает творчество Милен на всем пути, к чему мы в будущем еще не раз вернемся. Пока же можно сделать уверенное предположение, что это еще один элемент вселенной Фармер, привнесенный впечатлениями из детства. Есть и еще одна важная деталь, серьезно повлиявшая на восприятие мира и идеи певицы. События, описанные в нижеприведенных воспоминаниях, возможно, неточны в датировке, но при этом дают понять какой эмоциональный эффект они оказали на внутренний мир певицы.

"Я правда довольно часто посещала больницы, навещала больных детей... примерно в одиннадцать лет, я думаю, я посещала воскресную школу и каждое воскресенье мы ездили в больницу Гарше, навещали больных детей с параличом нижних конечностей и нашей задачей было только играть с ними, заботиться о них. Это невыносимо. Это невыносимо для того, кто ходит, кто открывается, кто живет... и после этого довольно тяжело мириться с этой несправедливостью." (Sept à Huit - TF1, 8 января 2006 г.)

Говоря о детских годах Милен, нельзя не упомянуть о ее увлечении конным спортом. Учеба в лицее чем дальше, тем сильнее раздражала девушку и ее внимание целиком захватила верховая езда. Приняв участие в нескольких соревнованиях и добившись значительных успехов она мечтала о том, чтобы стать инструктором в самой престижной школе верховой езды во Франции - Cadre Noir близ г. Сомюр. С 14 до 19 лет Милен посещала конный центр в Версале, повышая квалификацию. Хотя с педагогикой было тяжело, заветный диплом уже практически был у нее в руках. Если бы на пути не встало одно происшествие. В один из дней девушка неудачно упала с коня, получив черепно-мозговую травму и перелом ключицы. На этом дорога в конный спорт была закрыта. С карьерой преподавателя верховой езды не сложилось, однако любовь к лошадям осталась с Милен на всю жизнь.

"Я прошла несколько конкурсов, пока не поняла, что одной практики недостаточно. Была еще педагогическая сторона... И, к сожалению, это не соответствовало моей натуре. Итак, оказавшись на распутье, я отказалась от дороги всадницы." (Foto Music, 1 июля 1988 г.)

Проучившись в выпускном классе два дня, Милен покинула лицей. Её манила новая цель - стать успешной актрисой. Она переехала, записалась на в школу актерского мастерства Cours Florent. Чтобы оплачивать курсы актерского мастерства пришлось сменить несколько работ. Девушка продавала обувь, трудилась помощницей стоматолога. Кроме того, Милен устроилась в модельное агентство и вскоре в рекламных каталогах стали появляться фото молодой неизвестной девушки, счастливо позирующей на фоне мебели "Ikea". А из телевизора периодически смотрела эта же девушка в компании ножниц "Fiskars", стирального порошка "Le Chat Machine" и других вещей.

Кухни от Ikea
Кухни от Ikea
"Бесполезно говорить себе: "я хочу быть актрисой, хочу играть в театре, сниматься в кино…". Если некому вас услышать, вы недалеко продвинетесь. Весь этот период был заполнен повседневной работой. Я продавала кроссовки, делала манекены, даже была помощницей гинеколога. Я презираю то время. Также, презираю и свой юношеский возраст." (Studio Magazine, 1994 г.)

С ролями в театре и кино хронически не везло. По рассказам наставников, среди других учениц Милен выделялась застенчивостью, она не рвалась в первые ряды и не осаждала мастеров вопросами. Складывалось ощущение, что ей некомфортно на сцене. К 23-м годам жизненные перспективы выглядели довольно туманно. Карьера актрисы толком и не начиналась, а низкий, по меркам моделей, рост закрывал дорогу к участию в модных показах. Идеи о конном спорте также не исчезли до конца. И, возможно, мир никогда бы не узнал о такой артистке как Милен Фармер, если бы на случайном кастинге мадемуазель Готье не улыбнулась удача. Два друга - Жером Даан и Лоран Бутонна искали вокалистку для исполнения своей провокационной песни "Maman a tort" и выбор их пал на Милен. О том, что из этого вышло, поговорим в следующей части.