Современный книжный рынок и современная литература немыслимы без рекламы автора и его творений. К сожалению, без пиар-акций трудно привлечь внимание читателя к своему перлу: слишком велика конкуренция как среди коллег по цеху, так и в сфере индустрии развлечений. Поэтому любой (особенно, – начинающий) автор рано или поздно задумывается о продвижении рукописи. Одни заказывают рекламу у блогеров, другие обращаются к профессиональному литературному агенту. Но это слишком затратный способ пиара, поэтому большинство писателей продвигают себя своими силами через социальные сети, блоги, каналы. И тратят на это уйму времени, которое могли бы посвятить работе над текстом рукописи.
Во-вторых, самораскрутка отнимает не только драгоценное время, но и распыляет внимание автора, которое так ему необходимо для книги. Общение с подписчиками – потенциальными читателями, изучение их комментариев, подсчет лайков и дизлайков, конечно, интересно и даже на какое-то время создает ощущение эйфории и насыщенной жизни. Вот это-то самое ощущение и опаснее всего. В калейдоскопе разнообразных впечатлений автор понемногу отвыкает от серых скучных будней кропотливой работы над текстом.
В-третьих, погружение писателя в виртуальный мир рекламы прививает ему вкус к деньгам. Конечно, любой труд (в том числе, – писательский) должен оплачиваться, но в идеале автор не должен думать ни о гонораре, ни о прибыли: и то, и другое обычно пугает вдохновение, мешает полету фантазии и коммерциализирует мышление, которое должно быть творческим, а не монетизированным.
В-четвертых, обсуждение с подписчиками сюжетных ходов и характеров героев может негативно отразиться на литературном процессе. Автор может оказаться в роли слона-живописца из популярной басни. Правда, любой писатель время от времени нуждается в мнении со стороны. Но это должен быть очень ограниченный круг читателей или слушателей, желательно, – ценителей и любителей литературы. Пожалуй, не сто́ит заранее выкладывать свое произведение частями в Интернет с расчетом пробудить в читателях интерес. Иные художественные истории хороши в законченном виде, а негативная реакция неделикатных читателей может повергнуть чувствительного писателя в депрессию.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что писатель должен творить, а не заниматься самораскруткой. Для этого есть агенты, а если на таковых нет денег, то автору остается только утешаться мыслью, что хорошее произведение всегда найдет место под солнцем, и опять-таки творить, творить и еще раз творить.