Наш канал, это дневник о нашей жизни. Рассказ об обычных, повседневных делах знакомых многим)
*Кубань* *Тверь* *Медное* *Мои рассказы-сказки* *Хвостики*
Доброго времени суток, дорогие друзья)
Я не собиралась рассказывать про свою машинку. Считала, что поскольку аудитория у канала в основном женская, то это будет не интересно. Но раз в комментариях написали, что интересно.... Пусть будет так)
Итак моя машина. Это авто Шевроле-Нива, 2007г выпуска. У машинки есть имя, его зовут "Мишаня") Почему у него? Да потому что это мальчик, ведь моя Нивка это компактный внедорожник, а значит точно мальчик))))))) А почему "Мишаня"? Да потому что он похож на медвежонка, немного неторопливый и круглопопый)
Появилась Нивка у меня в далёком 2007 году, я купила её новую, в салоне. История покупки этой машины по своему интересна. А поскольку меня сегодня немного потянуло на воспоминания, то слушайте))))))))
Я уже писала, что я "папина" дочка. Как-то принято считать, что мужчины, задумываясь о детях, мечтают о сыновьях. Но частенько выходит так, что любят больше дочек) Вот и мой батя очень любил меня, я была его "хвостиком")))) Моё самое первое детское воспоминание "Я сижу на подоконнике (рамы окна ещё нет), а батя внутри строгает доски, стелет пол. Внутри гора золотистых стружек и так пахнет свежим деревом... Мне года два и я внимательно наблюдаю за завораживающим процессом появления завитков стружки, из-под рубанка. Стружка получается кручённой, тоненькой". Лет в пять-шесть отец дал мне в руки молоток и научил забивать гвозди (надо же было занять чем-то ребенка, чтобы не мешал работать))))))) Лет в семь я помогала ему ремонтировать машину - подавала ключи, отвёртки. Тогда же я узнала чем отличается шлицевая отвёртка от крестовой и что есть накидные ключи, есть торцовые. А когда в восемь лет мне купили велосипед, то оказалось, что помочь мне в его ремонте было некому. Мой папа ничего не понимал в велосипедах и я вместе с помощью приятелей-мальчишек научилась сама натягивать цепь, накачивать колёса) Отец по образованию был плотником, закончил ФЗУ, а уже потом выучился на шофера. Поэтому я много каталась с ним в машине, он забирал меня после школы и я по полдня могла кататься с ним в машине, пока он ездил по рабочим делам. Поэтому желание научиться водить машину у меня было с детства. И вот в январе 1996 года я пошла в автошколу. Отца к этому моменту уже не стало, но он всегда знал, что я буду водителем.
Кстати история поступления в автошколу у меня немного курьёзная)))) Я много говорила, что хочу пойти учится, но только говорила, поскольку машины у нас в семье не было к этому времени уже. У отца была "шестёрка" и они с братом ездили на ней до этого. Но к 96 году она бедняжка уже была в нерабочем состоянии. Так вот, видимо моему хорошему другу и одновременно коллеге надоели мои мечтания, по поводу учёбы и он просто отвёз меня в автошколу, которую выбрал сам)))))) Мы ездили по работе в городе, а возвращаясь в офис, на обратном пути, он просто подьехал к автошколе и сказал "Пошли, узнаем что и как, хватит уже мечтать, пора делать что-то". Через три дня я уже пошла учиться) А через месяц, в конце февраля 1996 года я сдала экзамены и получила права. Тогда месяц учили всего. Три недели занятий, 6 вождений по два часа и ты готовый водитель)))))))) Правила знаешь и всё, а ездить на машине научишься сама))))))))))))
Первым моим авто был Запорожец. ЗАЗ-968А. Прожил он не долго, всего две недели. В первую мою поездку, я перед этим неделю, как права получила, мне его разбили в хлам (сзади в мою машину врезался пьяный водитель. Мой Запорожец восстановлению уже не подлежал... Через полгода, поборов страх я купила свою вторую машинку и снова Запорожец. Это была беленькая машинка с 40 литровым двигателем, но ещё с "ушастым кузовом" (смешная...) На ней я получала первые навыки ремонта и обслуживания автомобиля, был этот запорожец чуть моложе меня)))) Затем был жигулёнок ВАЗ 2102, тоже очень преклонного возраста и на нём я училась уходу и ремонту кузова, потому как машинка оказалась гнилой на нет.... Я же не понимала тогда как машину выбирать))))))) Вы спросите почему мои первые машины были такими древними? А сколько было денег, на эту сумму и покупались машины)))))) После "двойки" у меня была четвёрка". Я вообще люблю универсалы) Ваз-2104 был куплен новым, в автосалоне в 2003 году. Это был подарок моего дяди. А уже в 2007 году я созрела для покупки моей Нивки.
Знаете, выезжая из салона на новенькой "четвёрке" я увидела вживую Шевроле-Ниву, что ехала мне навстречу. Я до этого видела фото в журнале "За рулём" и она мне нравилась, но увидев её в реале я влюбилась и решила, что следующей моей машиной будет Нивка. Прошло ещё четыре года и я купила себе свою мечту) Хотя могла и не купить.... Уж очень меня все отговаривали, говорили, что машина по ходовой очень проблемная и ломается часто. Три долгих месяца я ездила по разным автосалонам пересмотрела массу разных машин и остановилась на двух. Первая это Шевроле-Нива, а вторая, только не смейтесь, это Деу Матиз))))) Ничего себе выбор скажет кто-нибудь) Но ведь нам девочкам очень важно, чтобы вещь нам внешне нравилась, А Матиз мне очень нравился, он такой смешной) И ничего, что при моём росте я сложно в нём помещалась, зато он был симпотишный))))))) Окончательный мой выбор сделал за меня мой брат, услышав про Матиз, он сказал "лучше Нива! Чем эт недоразумение". Так у меня появился "Мишаня". И знаете, вот уже 16 лет я не жалею о своём выборе!
Ух, видимо у меня субботнее настроение, вон сколько букв понаписала))))))) Наверное я просто хотела сказать, чт я очень люблю свою машинку сильно переживаю, если с ней что-то не в порядке. Я всегда следила за машиной, за её внешним видом, но последние четыре года были очень сумбурными и я не занималась машиной совсем, только ремонт по мере необходимости. Поэтому в этом году я серьёзно взялась за своего "Мишаню". Возможно у кого-то возникнет вопрос "Машина старая, не лучше ли её продать, купить другую". Так вот ключевое слово здесь другую. На деньги, что я получу от продажи своей Нивки, я смогу купить другую, но такую же старую машину и буду так же восстанавливать её) А смысл? Лучше уж свою привести в порядок, тем более, что я знаю в своей Нивке каждый сантиметр, знаю, что и когда менялось, где проблемные места с кузовом. Ну как-то так.
А теперь наконец, про то, что я делаю с машиной) Как всем известно, со временем на металле появляются жучки ржавчины, ни что не вечно, вот и кузов начинает ржаветь, именно такие проблемные места я и собираюсь устранить. А для этого надо освободить салом от сидений, ковров и облицовки. И частично салон я разобрала ещё в апреле, тем более, что последний год мы много чего возили в машине и в салоне было очень грязно.
Разобрав часть салона в апреле мне пришлось отложить дальнейшие работы с машиной, поскольку надо было заняться огородом и сараем. И вот теперь я продолжила начатое. И конечно мне усиленно помогали)))))
Начала я обработку машины с задней части, с багажника. Вычистила появившуюся кое где ржавчину, обработала эти места преобразователем ржавчины и покрасила краской по ржавчине Хаммерайт (HAMMERITE) Об этой краске скажу особо. Она дорогая, но она стоит каждого рубля, что за неё заплачено. Этой краской можно красить прямо по ржавчине, только зачистить проблемное место. Я пользуюсь ей уже лет 10 и не только в машине. Покрашенная например оградка на кладбище стоит уже четыре года и выглядит, как новая, а ведь ей тридцать лет. Словом эта краска шикарна.
Так вот именно этой краской я и покрасила пол в багажнике.
Кстати, на фоне блестящего багажника задний бампер выглядит не очень.... Ну да ничего, дойдет и до него очередь, краску для бамперов я уже купила) Задний бампер у меня не родной, после аварии я поменяла его и красила сама, поэтому и краска с него стирается со временем.
Две задние двери тоже были почищены, обработаны и покрашены. Сначала краской, а потом полимерно-битумной мастикой. На фото ниже одна (передняя дверь не обработана, а задняя уже красивенькая)))))))
Для того, что бы что-то делать требуется куча всякой всячины. И инструмент и химия и ветошь и баночки, короче много чего. На фото ниже вон какая куча всяких баллончиков у меня стоит)))) Кстати сиреневый стеллаж раньше стоял в сарае, а теперь я "прихватизировала" его под химию для машины. Помните сколько было возгласов в комментариях "Фу стеллаж у забора портит участок". Согласна, не украшает. Но пока у меня нет гаража, то эта не очень красивая конструкция жизненно необходима мне.
Я начала работы по обслуживанию машины. И это только самое начало) я не буду впредь очень загружать вас подробностями, буду рассказывать в общих чертах)
Публикация получилась сегодня длинная... Но надеюсь вас это не утомило) Тем более, что скоро Дзен перейдет на другую форму оплаты и она будет (как я поняла) зависеть от времени проведённого читателем на канале и длинные статьи будут этому способствовать. Но поживём увидим, как оно будет, думаю меньше своих 350 рублей в день я не стану получать))))) Хотя... Всё, буду закругляться, надо работать идти, а я остановиться не могу, всё печатаю и печатаю)))))
Пусть ваш день сегодня будет чудесным!!!!!!!!!!!!!!!!!!
PS. В "шапке" канала есть адрес электронной почты, ссылка на профиль в Вк и реквизиты банковской карты, для тех кому это может понадобиться)
*продолжение следует - часть 412*
*предыдущая статья - часть 410*
Спасибо, что дочитали мою статью до конца)
Если Вам было интересно, не сочтите за труд, поставьте лайк, подпишитесь на мой канал. Вам не сложно, а автору приятно и лишний стимул публиковать новые статьи)
Я иногда пишу, что-то для души, для себя. Не так часто, но случается. Мой второй канал "Вечера у камина", возможно кому-то будет интересно.