Найти в Дзене
SergyShow

Возвращение в прошлое или треш игра, которая неожиданно увлекла больше некоторых современных хитов. Crackdown Xbox 360 (2007)

Всем привет!

Появилось недавно желание пощупать первые игры с xbox 360, да на оригинальном железе, для более полного, так сказать, погружения в то время. Тем более консоли у меня тогда не было, а интерес был. И почти вся начальная линейка игр прошла мимо меня.

Взгляд зацепился за Crackdown (2007). Кстати, игра бесплатная в xbox store, даже без любых подписок. По крайней мере раньше такой была и уже давно у меня в библиотеке xbox one. Но там нет русской локализации и на родном железе аутентичнее), чем по обратке.

Решил запустить на часок это треш (так я думал после двухминутного видео об игре), ради атмосферы тех лет, но в итоге оторвался от игрового процесса только через несколько часов с желанием не откладывая пройти до конца.

-2

Что же так привлекло, объективно - ничего!) Это устаревшая и вторичная во всём игра.

-3

Но в неё мне было просто весело играть. На этом можно и закончить) Но, для тех, у кого есть интерес к деталям, далее мой субъективный разбор.

-4

Сюжет... Отсутствует... Ну небольшая зарисовка во вступлении. Будущее, Pacific city (Тихий город) конечно же следует воспринимать в кавычках, разгул преступности, милиция не справляется и создано специальное Агенство для борьбы с криминалом. Только агенты не простые, а в суперкостюмах и все новейшие технологии в их распоряжении. Ну и несколько предложений сюжетного "твиста" после завершения игры. Всё!

Дальше, по мере ваших миротворческих действий (просто будете проходить недалеко от очередного босса) вам будут присылать досье на мафиозных главарей, расправляясь с которыми, вы устанавливаете мир в этих областях города. Ваши действия и бездействие комментирует закадровый диктор, местами забавно, иногда полезно. В целом, вся игра воспринимается как стёб и карикатура. Хотя юмора, как такового там и нет. Хотя... Послушайте это досье на русскую Наташу, меня улыбнуло)

Русская Наташа Crackdown

Сорян за качество! Но тут слушать, а не смотреть)

Внешность агента можно выбрать, но они все полностью безлики (немы и без характера). Что тоже пришлось мне по вкусу, т.к. играя безликим персонажем я понял, как меня уже утомили характеры и реплики и сюжеты последних сыгранных игр. Будто исчез некий давящий фон)

Музыка реально хороша! Очень подходит и усиливает атмосферу игры.

Визуально игра кажется бедноватой (при запуске). Но уже после часа игры поменял мнение. Текстуры чёткие, освещение довольно хорошее. Дальность прорисовки на уровне. Дизайн локаций разнообразен. Эффекты - терпимо. Картинка понравилась. Даже в 2023.

Насчёт дизайна добавлю. В игре, которая отдаёт кубизмом, довольно интересная геометрия мира. Она куда лучше чем, к примеру, в Prototype. Неожиданно для себя, я находил подземные переходы, тайные пещеры со спрятанными там орбами. Каждый крупный мафиози находится в довольно обширной уникальной области, которая отображает его деятельность из досье. А так как вся игра и состоит из таких областей, а открытый мир совсем небольшой, то выглядит очень даже разнообразно.

-5

По сути игровой процесс состоит из боссфайтов. Можно прорубится через всю армию очередного крупного мафиози и не спеша снять с него все полоски жизни. Или найти особый путь и, например, одним ударом сбросить с высоты.

Дополнительные активности не блещут разнообразием, но странным образом увлекают и дают дополнительный стимул к исследованию мира . Основная - это поиск и собирательство орбов для прокачки, их очень много, и даже не отвлекаясь на это специально, соберёте много по ходу игры. И два вида гонок на время. На машинах и на своих двоих (с прыжками в вертикальной плоскости). Можно ставить рекорды для сравнения с друзьями или просто укладываться в отведённое время для получения очков прокачки.

Немного о прокачке. Она напоминает Dungeon Siege. Что используете то и прокачивается + сбор орбов. Ловкость - усиливает прыгучесть и скорость бега, сила – тяжесть предмета который вы можете поднять (очень скоро вы сможете поднимать уже тонну), дальность и силу броска, и урон в рукопашной. Огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и вождение– тоже понятно. И достаточно быстро вы превращаетесь в машину смерти. Поначалу, если вы входите в область слишком сильного босса, вам присылают данные о вашем шансе на победу, дабы не тратить зря нервы)

Паркур, если его можно так назвать, реализован и выглядит как в 3д играх из 90-ых). Стрельба – терпимо. Рукопашный бой – такой же треш, как и паркур). Езда на машине - более менее. Количество людей в городе нормальное, пустым не выглядит.

Производительность хорошая - 30 плавных фпс с редкими просадками в очень насыщенных сценах.

Аналог вышек из Ассассина (конечно есть, хотя первый Ассассин вышел только через 9 месяцев) – Точки снабжения, которые нужно вернуть обратно Агенству. Интересно, что рядом с некоторыми даже и бандитов нет, отбивать не нужно. Просто заходишь в такую точку и дело сделано. Теперь в этой точке можно возрождаться, бесплатно брать оружие и боеприпасы. А если зайдёте в неё с новым трофейным оружием, оно появится на всех складах снабжения в ваше пользование навсегда. Точек не очень много, захватываются они просто по пути и без усилий. Эдакие чекпоинты.

В общем получилась такая урезанная ( особенно по современным меркам ) по сюжету и доп. активностям игра с открытым миром. С другой стороны, достаточно скоротечная и не перегруженная доп.активностями, скучным сюжетом и душными разговорами). Чистый геймплей со своеобразным юмором, хоть и немного топорный. Играется весело!

Пропущенная в своё время игра, в которую я неожиданно сыграл с большим удовольствием!

П.С. Уже установил вторую часть, но это уже совсем другая история)