Огни софитов и стрекотание камеры, крик "Мотор!" и щелканье хлопушки, задорный канкан и бесшабашный чарльстон. А также очаровательные красавицы в коротких платьицах и шляпах-клош, кавалеры в гусарских мундирах и цилиндрах, кинозвезды и их поклонники. Все это вы увидите в новой версии "Веселой вдовы", где дело происходит... в Голливуде рубежа 1920-1930-х годов.
И, по-моему, сделать вот такую постмодернистскую постановку - это отличное решение. Почему? Потому что любители оперетты "Веселую вдову" знают и любят. Музыка здесь прекрасна, как мечта, но, к сожалению, сюжет слишком хорошо известен, текст арий - тоже, и каких-то интриг и неожиданных поворотов сюжета никак не ожидается. И вдруг мы видим на сцене не чопорный бомонд посольства Понтевердо, а сверкающий и бурлящий мир Империи грез в ее лучшие годы.
При этом все сюжетные линии сохранены. ГГ (Габриэлла Гловер) красива, богата и влюблена в ДД (Дэниэла Даймонда). А ВЗ (Валенсия Зеп) питает нежные чувства не к мужу (не одобряю, да), а к РК (Россу Кэмилу), режиссеру студии "Лео Филмс", правда, признание последний будет писать не на веере, а на теннисном мяче.
Сразу хочу отметить талантливую режиссуру Франдетти. Знаете, сколько длится увертюра? Девять минут. И все эти девять минут зрители проведут закулисьем Фабрики грез. Операторы будут готовить камеры к съемке, костюмеры приведут в порядок наряды персонажей, танцовщицы разучат па. Но это только начало и весь спектакль мы будем наслаждаться музыкой, смеяться над шутками и ждать, что же еще придумает Франдетти. Для киноманьяков тут есть отличная игра: найти все пасхалки. Чаплина опознаете? Для тех, кто обожает эстетику традиционной постановки Легара сообщаю: дам в длинных платьях и шляпах и господ во фраках и мундирах вы тоже увидите, ведь "Арчи Пикчерс" снимает как раз "Веселую вдову". И канкан тоже будет, обещаю!
Спектакль сопровождает видео-ряд: на больших экранах показывают ролики, снятые в стилистике немного кино. Они рассказывают о прошлом героев, иллюстрируют мысли героев. И вот тут хочу сказать о внимании к деталям, которое меня прям-таки восхитило. Сценарий Стиви, на который он возлагает столь большие надежды, напечатан на механической машинке.
Роль взбалмошной и строптивой, но талантливой и доброй Габриэлы Гловер исполнила Ольга Козлова. И это было очень круто, ведь она играла кинозвезду, которая в свою очередь играла Ганну Гловари в кино. По сути тут две роли, но Ольга отлично справилась.
Та же ситуация - у Максима Катырева. Его Дэниэл Даймонд - актер, приглашенный в съемочную группу для того, чтобы Габриэлла не сбежала к конкурентам. И, да, его персонаж играет Данило Даниловича. дуэты Ольги и Максима очаровательны, остроумны и очень забавны. А уж сцена конной прогулки - шедевр, как он есть. Традиционный рисунок роли тут немного поменяли. Как обычно, ДД тут красавец и обольститель, но в новой постановке у него много комических реплик и поступков один эпизод с саркофагом чего стоит! Вообще, с комическим тут полный порядок, тут и Стиви (А. Шарабарин), пытающийся передать Габриэлле свой сценарий, и крестный отец дон Брандоле (А. Голубев), и девушка-хлопушка Джуди (Э. Меркулова).
Но вернемся к главным героям. Валенсия Зеп (Юлия Гончарова) пикантна, легкомысленна и потрясающе хороша. А еще она превосходно смотрится в нарядах 20-х годов. Да, это было время, когда ни о каком унисексе речь не шла, поэтому юбочки (короткие), шляпки (клош) и туфельки (на русском названия нет, а на французском это саломеи) были очаровательны. А теперь представьте: молодая красивая актриса во всем этом великолепии.
Что касается костюмов Виктории Севрюковой, то они - также явная и несомненная удача. Да, я понимаю, что отзыв получился длинным, но я кратко писать не умею, извините. Трудяжка Джуди красных тапках, Валенсия в теннисной юбочке, Габриэлла на высоких каблуках, Ник Кромби в брюках-гольф, все они одеты не просто в соответствии с модой, но и сообразно профессии и положению. А еще костюмы очень красивы.
Алексею Франдетти в Московском театре Оперетты удалось так поставить "Веселую вдову", что она не смотрится путь дорогим и ценным, но все же музейным экспонатом. Это спектакль легок, пикантен, в нем много шуток и смешных моментов. К моему удивлению некоторые обвинили эту постановку в некоторой вульгарности. Но, позвольте, оперетта - это легкий жанр, местами на грани фола. Это не тяжеловесные и весьма благопристойные оперы, нет, это смех, блеск, шутки. Ну, в конце концов, сам Легар и К не относились к "Веселой вдове" слишком серьезно. Одна фамилия "Сент-Бриош" о многом говорит. Поэтому Франдетти великолепно уловил дух этого произведения и создал отличный спектакль, просто отличный.
Музыка: Франц Легар
Либретто и стихи: Константин Рубинский
Режиссер-постановщик: Алексей Франдетти
Балетмейстер: Ирина Кашуба
Художник: Максим Обрезков
Музыкальный руководитель: Константин Хватынец
Художник по костюмам: Виктория Севрюкова
Художники по свету: Александр Сиваев
Хормейстер: Глеб Кардасевич
Видеосценограф: Ася Мухина
За приглашение спасибо Сообществу Москва Люблю.
Картинки с сайтов:
https://mosoperetta.ru/repertuar/veselaya-vdova/
https://vk.com/moskovskiyteatroperetty
https://muzlifemagazine.ru/vdovu-vydali-zamuzh/
https://musecube.org/photo-all/photo-theatre/veselaja-vdova-moskovskij-teatr-operetty-15-06-2023-fotoreportazh/
#moskva_lublu #москвалюблю #московскаяоперетта #веселаявдова