Найти в Дзене
Петрищев Александр

Как не ошибиться при поиске кандидатов в отдел продаж? Часть 1

Каким должен быть идеальный продавец? Какой использовать подход к поиску и найму сотрудников в отдел продаж в современных реалиях?

1. В отделе продаж изначально должна быть продумана схема непрерывного и большого трафика кандидатов. Так будет больше возможностей выбора, у оценщика по персоналу под рукой будут списки перспективных сотрудников на случай неожиданного расширения штата. Подобная подушка безопасности исключит задержки в графике и механике работы многих процессов.

2. Должна быть проверенная и отлаженная система мотивации, выгодная двум сторонам. Например, ключевое положение: есть небольшая фиксированная ставка. Из нее выходят продуманные ответвления в процентной составляющей роста — не менее 50% от ставки. Желательно, даже больше.

Система должна быть прозрачной и оговоренной заранее, чтобы сотрудник видел схему поощрения, роста и мотивации. Только при открытом диалоге двум сторонам будет комфортнее выстраивать отношения, разделяя зоны ответственности и исключая возможные вопросы и недовольства по поводу зарплаты.

3. Работодателю не нужно бояться увольнять людей. Этого страха, пустых мест и работы на стопе можно избежать, если проводить хорошие собеседования.

Я использую международную систему DISC. Это четырехфакторная поведенческая модель для исследования поведения людей в окружающей их среде, в определенной ситуации. Система поможет hr-менеджерам рассмотреть стили и предпочтения в поведении кандидата, не затрагивая умственные способности человека и эмоциональный интеллект. Эти отметки я выявляю уже отдельно.

Каждая продажа различается в зависимости от цели, что важно помнить при поиске сотрудника, будет ли это B2B или B2C. Например, одному работодателю нужен сотрудник для холодных звонков, это должен быть менеджер одного типа со своим складом. Продажи, в которых человек должен быть подкован на сложно технические вопросы, особенно в узкоспециализированном направлении, это другой психотип людей. Есть третий психотип, когда менеджеру нужно непосредственно поддерживать отношения с постоянными клиентами. Один сотрудник не сможет выполнять три полярные задачи в силу своих особенностей быть одинаково подкованным в трех направлениях. Это не выгодно для бизнеса и быстро скажется на эффективности.

#какувеличитьпродажи #какувеличитьдоход #какзаработатьденьги #какзаработать #какзаработатьденег #какстатьбогатым #какстатьуспешным #секретыбогатства #секретнамиллион