Душевный привет!
Abuse (Абьюз) с английского переводится как злоупотребление или подавление. И он бывает не только активным, когда к человеку применяется физическое или эмоциональное насилие, но также бывают и формы пассивного абьюза. Одним из них является игнор. Ей иногда пользуются родители в отношении детей, партнеры в отношении друг друга, знакомые люди, а еще, когда пытаются избежать навязчивых услуг.
Помните, как на улице промоутер тянет листовку, а вы смотрите в сторону, как будто не замечая его? Тоже самое и в отношении непонятных звонков от непонятных людей - сброс и досвидос! Если вам стучатся в соцсеточку с ненужными предложениями - игнор это наименее энергозатратная и простая технология.
Однако, на мой взгляд, это странно, когда игнор работает по следующей технологии. Человек обратился к специалисту с вопросом, получил предложение или ответ, а затем на встречный вопрос специалиста молчание... Тишина и только мертвые с косами стоят, как говорится.
У меня в практике случаются такие случаи. Или даже случаются, так называемые дропауты, когда с клиентом идет работа, а потом он исчезает и работа обрывается. Как правило, это не происходит из-за того, что клиента похитили пришельцы или он попал в дтп. Это происходит по внутриличностным причинам, но сообщить о них специалисту человек не готов.
Наше общество весьма невротично. В том числе и в таких случаях проявляется довольно незрелая стратегия поведения - человеку неудобно сообщить об отказе или прекращении посещения, потому что боится показаться неудобным, навязчивых действий со стороны специалиста или взять на себя ответственность.
Почему это незрелый подход? Психотерапия представляет собой процесс межличностного взаимодействия. Информация от клиента позволяет психотерапевту направлять процесс оказания помощи и развиваться. К тому же специалисты сами не подбегают к клиентам на улице - это клиенты сами находят специалиста, идут на контакт, а потом хоба!
Если говорить о страхе, что психолог будет навязчивым и преследовать, от одного коллеги слышал, что среди психологов не замечены серийные убийцы. Мы слишком заняты, чтобы кого-то ещё там выслеживать. А что касается взаимодействия в социальных сетях, то у вас всегда есть возможность заблокировать любого пользователя.
В процессе взаимодействия специалистов и клиентов, да в принципе людей, важна обратная связь. Могу порекомендовать вам такую практику, чтобы научиться увереннее отказываться от услуг:
1) Выберите вопрос или услугу, о которой хотели бы узнать, но которая сейчас не актуальна.
2) Попробуйте в магазинах или через онлайн сервисы пообщаться с продавцами.
3) Сообщите о том, что услуга неактуальна и почему.
Это не так сложно, как кажется)
#подушам #психология #психотерапия