В моей профессии (проектировщик интерфейсов, UX-дизайнер) я наблюдаю такую сезонность:
Июнь, июль — самое глухое время. Кто-то в отпусках, кто-то не хочет работать из-за хорошей погоды. Обычно в этот период я начинаю нервничать, тратить финансовую подушку безопасности и искать побольше новых заказов. Пока начальники в отпусках, переговоры ведутся с менеджерами разных звеньев, готовимся к сделкам в конце лета.
Август, сентябрь — увеличение количества заказов. Народ возвращается к работе, вечера становятся длиннее и темнее, уходит жара. Появляются проекты, которые надо «сделать до Нового года» (что почти всегда нереально). Именно в эти месяцы начинает проявляться эффект от июньского поиска заказов.
Октябрь, ноябрь — пик по количеству работы. Все те клиенты, которых так активно искал летом, внезапно приходят целой гурьбой и хотят срочно что-то запустить. Причём, чем ближе Новый год, тем выше срочность.
Декабрь — много входящих проектов, но если они не пойдут в работу до середины месяца, то за пару недель перед Новым годом, они все могут исчезнуть до февраля. В октябре, ноябре и декабре компании, у которых остались неосвоенные бюджеты, стараются их освоить. Часто это вложения в рекламу и подготовка к предновогоднему ажиотажному времени, но и IT-сектору перепадает.
Январь. Тут либо взял несколько проектов ещё в начале декабря, получил по ним предоплату перед НГ и спокойненько их делаешь, либо сидишь и тратишь финансовую подушку безопасности. Причём народ просыпается не в десятых числах января. Вот уже и конец месяца, а всем не до проектов. В этот момент снова начинаешь паниковать и искать новые заказы.
Февраль. Начало нового активного сезона. Народ оправился от новогодних каникул и готов приступать к работе. Просыпаются проекты, которые исчезли в начале декабря.
Март, апрель, май. Сезон! Приходят в работу заказы, которые формировал в январе. В мае все уже потихоньку начинают расслабляться. Кажется, что проектов в работе много, поэтому к глухому июньскому времени особо не готовишься.
Что помогает спокойно переносить сезоны?
На второй-третий год работы в нише начинаешь хорошо понимать эту сезонность и готовиться к ней заранее: ищешь заказы не в июне или январе, когда всё плохо, а постоянно, даже когда завален работой. Обеспечиваешь спрос, превышающий предложение.
Работаешь с финансовой подушкой безопасности и рассчитываешь траты в соответствии с сезонами. Например, не входишь в раж и не тратишь все деньги перед Новым годом, а готовишься к тому, чтобы протянуть на этот объём в течение следующих двух месяцев, не рассчитывая на входящие заказы (хотя при этом и постоянно работая над тем, чтобы они были).
Сезонность в работе
2 минуты
1 прочтение
25 июля 2023